Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Опасность беспилотников: в чём виноват Uber

Опасность беспилотников: в чём виноват Uber

361

Трагедия в Аризоне, когда беспилотник Uber насмерть сбил пешехода (видео), заставила всех ещё раз задуматься над несовершенством технологий, и некоторые даже поспешили усомниться в скором появлении надёжных автономных систем. Однако более глубокое расследование, проведённое журналистами The New York Times, показало, что дело тут, скорее, именно в Uber и в том, как эта компания работала над всем проектом.

Понятно, что Uber как никто другой заинтересован в скорейшем появлении автономных автомобилей. Это позволило бы вообще избавиться от водителей и, соответственно, увеличить собственные доходы. Но компании не удалось создать технологию, способную на равных конкурировать с соперниками от Waymo или Cruise (фирма, созданная GM для разработок беспилотных автомобилей), не говоря уже о Tesla, которая, похоже, вообще опять впереди всех.

О несовершенстве беспилотников Uber красноречивее всего говорят цифры 100-страничного внутреннего отчета об испытаниях, который оказался в руках журналистов NY Times. У Waymo, например, автономный автомобиль проезжал в среднем до 5600 миль (9000 км), прежде чем водителю-испытателю приходилось брать управление на себя в какой-нибудь особо сложной ситуации. В случае с автомобилями Uber такое, согласно отчету, происходило раз в 20 км. Беспилотники Uber начинали путаться в сложных городских условиях, близ строек, они шарахались от автопоездов и так далее.

При этом программа испытаний Uber сильно отличалась от программ конкурентов. Испытатели были разделены на две группы. Одна просто тестировала автомобили, стараясь попадать во все более сложные дорожные ситуации. А вторая должна была работать в нормальном режиме такси, то есть подвозить пассажиров, при этом водитель мог и должен был брать на себя управление в любой угрожающей ситуации. При этом в обоих случаях водитель в автомобиле был один, в то время как у конкурентов испытателей всегда двое: один следит за дорогой, другой фиксирует необходимые параметры и записывает информацию. Более того, незадолго до трагедии обе группы испытателей Uber объединили — с целью ускорения работы. Даже сами испытатели заявили, что такая методика просто опасна.

Неслучайно и то, что трагедия произошла именно в Аризоне. Власти этого штата, мягко выражаясь, «наиболее лояльно» относятся к подобным экспериментам, а попросту говоря, ведут себя как настоящие пофигисты. В отличие от властей других штатов, они даже не требовали от Uber планов испытаний и отчетов о результатах. Другими словами, никакого контроля не было.

На сегодняшний день все испытания беспилотников компанией Uber остановлены. Это касается не только городка Темпе, но также и других мест, где Uber тестировал свои машины: Питтсбурга, Сан-Франциско и Торонто. Новый CEO Uber американец иранского происхождения Дара Хосроушахи выразил «серьезную озабоченность» (как это принято у высокого начальства) и, по слухам, хочет вообще прикрыть до лучших времен всю программу беспилотных такси.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34