Две трети из 17,6 млрд евро продаж товаров ежедневного потребления в Финляндии пришлись в 2016 году на большие супермаркеты и гипермаркеты, сообщила 23 марта компания Nielsen, предоставляющая данные и аналитику для изучения потребителей и рынков.
Вместе с тем продажи в магазинах площадью менее 400 квадратных метров упали на 7%. В 2016-м закрылось самое большое число небольших продуктовых магазинов за последние 20 лет — более 220.
Больше всего нарастила долю рынка компания K-Group, которая в 2016-м приобрела сеть Suomen Lähikauppa, на один процент, до 35,8%. Доля S-Group остаётся самой большой — 47,2%. Наибольший рост продаж показала немецкая сеть Lidl после открытия 16 новых супермаркетов – на 5,5%. Его доля на рынке стала больше на 0,4% — 9,3%.
В какой из трёх основных сетей продуктовая корзина дешевле,"Фонтанка" писала ранее.