Продажи автомобилей премиум-класса в России упали в феврале 2018 года на 3,9 процента по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Всего дилерам удалось реализовать чуть больше 10 тысяч таких машин. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на результаты собственного исследования.
Лидером премиум-сегмента снова стал Mercedes, и его результаты даже улучшились. Всего было продано 2,8 тысячи автомобилей марки, что на 7,5 процентов больше, чем в феврале 2017-го. Вторым стал BMW, прибавивший 12% с объемом реализации в 2,7 тысяч экземпляров. А вот Lexus, занявший третье место, рухнул относительно прошлогодних показателей сразу на 27 процентов, сумев продать 1,3 тыс. штук. Следующий премиальный бренд, Audi, вышел в минус на 11% с результатом продаж в 1,2 тысячи машин.
«Происходит своего рода дауншифтинг, когда люди пересаживаются на более простые и дешевые автомобили», – считает глава «Автостата» Сергей Целиков.
Падение зафиксировано на фоне роста всего автомобильного рынка России на 25 процентов. Доля премиум-сегмента с прошлогодних 10% сократилась до 8%.