«Пугающим» и «абсолютно излишним» назвал решение Федерального административного суда Германии глава концерна Volkswagen Герберт Диесс.
Топ-менеджер отметил, что несколько лет назад в Штутгарте воздух был грязнее нормы около 800 часов в год. В 2017 году – лишь три часа: «Ситуация постоянно улучшается, потому что технологии становятся чище».
Герберт Диесс назвал в качестве основной проблемы общественный транспорт. Заявив, что возраст автобусов составляет около 13 лет. По словам главы «Фольксвагена», еще три года назад в Германии было 90 городов с воздухом, загрязненным выше нормы. К 2017 году их количество уменьшилось до 70, пятьдесят из которых были близки к допустимым нормам. Оставшиеся населенные пункты Диесс назвал «локализованными», считая, что воздух грязный там, где дороги загружены слишком сильно и на них нет ветра.
Напомним, что 27 февраля Федеральный административный суд Лейпцига постановил, что городские муниципалитеты страны могут самостоятельно принимать решения о запрете движения в черте своего города автомобилей с дизельными двигателями. Фактически это решение делает реальными угрозы таких запретов, ранее прозвучавшие от властей Дюссельдорфа и Штутгарта.
Ирония ситуации заключается в том, что в последнем расположена штаб-квартира одного из главных автопроизводителей Германии Mercedes-Benz. При этом именно муниципалитет Штутгарта находится ближе всего к введению как минимум годового запрета на движение дизельных автомобилей в городе, в то время как в Дюссельдорфе лишь «изучают вопрос».
Решение Федерального административного суда вызвало неоднозначную реакцию как в самой Германии так и в других европейских странах, даже несмотря на то, что в некоторых из них подобные запреты уже введены законодательно, правда с отложенным на несколько лет сроком вступления в действие.