Ford Sollers передал клиенту первую партию битопливных Ford Focus CNG российской разработки. Опытную партию из 6 автомобилей, которые могут ездить как на бензине, так и на сжатом метане, закупило правительство Республики Татарстан, сообщает пресс-служба компании.
Под капотом Ford Focus CNG установлен 1,6-литровый двигатель, адаптированный под работу не только на бензине, но и природном газе (92 – 98% метана). Для этого российские специалисты Ford Sollers модифицировали клапаны, седла клапанов и свечи зажигания, а дополнительно к штатному бензобаку на 55 л позади спинок задних сидений установили баллон для сжатого газа объемом 80 л. Запас хода благодаря возможности работать на газу увеличился примерно на 300 километров и в сумме при использовании обоих видов топлива составил порядка 1000 километров.
Переключиться на газовое топливо после запуска мотора можно либо автоматически – режим «Газ», – либо вручную. Когда газ заканчивается, аппаратура автоматически подключает подачу бензина. На пульте управления топливным оборудованием автомобиля есть световые индикаторы, которые сигнализируют о запасе газа: если газа остается на 30 километров, индикатор начинает мигать, а если баллон пуст, издается прерывистый звуковой сигнал.
В Ford Sollers отмечают, что благодаря использованию метана может в 1,5 – 2 раза вырасти срок службы двигателя, в 2 – 3 раза меньше выброс вредных веществ в атмосферу, а метановое топливо стоит в 2 – 3 раза дешевле бензина.