Видеохостинг YouTube обстоятельно изучил все рекламные объявления с любыми связями с Россией, но никаких следов вмешательства Москвы в выход Великобритании из Европейского союза не нашел. Об этом 8 февраля заявил директор компании по связям с госструктурами Джунипер Даунс.
Как сообщает 8 февраля РБК со ссылкой на Reuters, слушания по теме фейковых новостей прошли в рамках визита британского комитета по цифровым технологиям в Вашингтон. Кроме YouTube, в мероприятии приняли участие Google, Facebook и Twitter, который ранее уже отчитался о результатах собственного расследования в отношении России. Никаких убедительных доказательств предполагаемого российского влияния в Великобритании компания выявить не смогла.
В конце 2017 года Facebook также предоставили результаты своего исследования. В связях с российскими структурами уличили три аккаунта: размещенную на них рекламу пользователи увидели 200 раз. Москва якобы потратила на это 97 центов (57 рублей).
О борьбе с фейковыми новостями заговорили после утверждений, что потоки дезинформации могли повлиять на результаты голосований в разных странах, в том числе – на президентские выборы в США и на Brexit в 2016 году. Россия отвергает все обвинения.
Facebook, Google и Twitter также сообщали о влиянии на политику США. «Пророссийский контент» через миллионы фальшивых аккаунтов якобы продвигала так называемая «фабрика троллей», которую связывают с бизнесменом Евгением Пригожиным.