Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Движение по федеральным трассам и КАД хотят частично закрывать во время жары

Движение по федеральным трассам и КАД хотят частично закрывать во время жары

319

Движение тяжелых грузовиков летом собираются ограничивать. Такой план 2 февраля представило Федеральное дорожное агентство.

План предусматривает введение запрета на проезд транспортных средств с превышением допустимой нагрузки на ось в дневное время (с 10 часов утра до 22 вечера) при превышении температуры воздуха порога в 32 градуса Цельсия. Такие меры будут применяться с 20 мая по 31 августа и призваны защитить асфальтобетонные покрытие, прочность которого снижается из-за перегрева.

Согласно проекту, ограничения вводятся в том числе на большинстве проходящих через Петербург федеральных автодорогах: М-10 «Россия» (Москва-Санкт-Петербург), А-181 «Скандинавия» (на Выборг, с подъездами к пограничным пунктам «Торфяновка», «Брусничное» и «Светогорск»), А-180 «Нарва» (до Нарвы и морской торговой порт «Усть-Луга»), Р-21 «Кола» (на Петрозаводск и Мурманск), Р-21 (на Псков, включая подъезды к Мшинской и Луге) и А-121 «Сортавала». Также движение для тяжелых грузовиков в теплую погоду будет запрещено по КАД (трасса А-118) и Санкт-Петербургскому южному полукольцу (А-120, Кировск – Мга – Гатчина – Большая Ижора).

Ограничения не распространяется на перевозки пассажиров автобусами, в том числе международными, доставку необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных происшествий грузов, транспортировку дорожной техники и в ряде иных случаев.

По данным Росавтодора, движение тяжеловесов в теплую погоду может привести к образованию колейности, ремонт которой обойдется в 4,8 млрд рублей. «В летние месяцы при высоких температурах происходит инсоляция поверхности дороги, то есть нагрев верхних слоев асфальтобетона с потерей их прочности. В результате происходит «выдавливание» асфальтобетона под воздействием нагрузки от колес проезжающих большегрузных автомобилей. Учитывая климатические условия, свойственные для большей части территории России, решение данной проблемы путем изменения свойств битума является затруднительным, так как использование менее вязкого битума может привести к разрушению асфальтобетона при отрицательных температурах. Принимая во внимание данное обстоятельство, частично предотвратить колееобразование позволяет временное ограничение движения тяжеловесных транспортных средств в летний период», – поясняют в Росавтодоре.

В ведомстве апеллируют к опыту как стран СНГ (Белоруссии, Казахстана и Украины), так и Евросоюза. Например в Дании проезд тяжеловесных грузовых автомобилей днем запрещен при температуре воздуха свыше 25 градусов, в Болгарии – свыше 35 градусов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях