"Мягкая сила" продолжает определять такие национальные бренды, как Швейцария, Канада, Нидерланды и Северные страны: Швецию, Финляндию, Данию и Норвегию, отмечается в исследовании.
Аналитики определили Финляндию на 14-е место из 80, между опередившей её Новой Зеландией и Италией. Наиболее высокие места Суоми получила за социальную сферу (6), открытость для бизнеса (7) и уровень жизни (6).
Россия - на 26-м месте, причём в категории "Сила" наша страна заняла 2-ю позицию после США. Третье место - у Китая. В категории темпы роста ВВП Россия находится на восьмом месте.
Рейтинг составлен на основе девяти критериев: развитие туристической отрасли, инноваций, социальной сферы, культуры, темпы роста экономики, открытость для бизнеса, общий уровень жизни населения, а также сила и влияние на мировой арене, историческое наследие.
"Сегодня экономика Финляндии отражает ее взаимодействие с мировым сообществом - треть ВВП страны приходится на международную торговлю", - говорится в описании Финляндии в рейтинге. Страна начинает вновь наращивать экспорт после спада. Среди проблем Суоми называется, в частности, старение населения и сохранение своей модели государства всеобщего благосостояния.