На Крымском мосту начали устанавливать шок-трансмиттеры – специальные устройства, которые защищают конструкции от сейсмического воздействия. Всего на автодорожной части переправы появится более 760 таких устройств, сообщает «ДорИнфо» со ссылкой на Инфоцентр «Крымский мост».
Шок-трансмиттеры устанавливаются между опорами и пролетами и действуют по принципу ремней безопасности в автомобиле: они свободно смещаются при незаметных перемещениях пролетов, например из-за температуры, но при более серьезных воздействиях, в том числе сейсмических, жестко соединяют конструкции.
«Шок-трансмиттеры внешне очень похожи на гидравлический цилиндр. Приспособление, которое соединяет пролетное строение и опору между собой. В момент динамического воздействия, такого, как сейсмическое воздействие, шок-трансмиттеры срабатывают, превращаются в жесткую связь между пролётным строением и опорой. Это позволяет распределить воздействие по всем конструкциям сооружения. Таким образом, сейсмическому воздействию, и не только сейсмическому воздействию, у нас сопротивляется или противодействует все сооружение в целом, комплексно», – отмечает замдиректора по проектированию ЗАО «Институт Гипростроймост» Виктор Галас.
Устройства способны принять усилие в 85 и 150 тонн. Крымский мост, по расчетам, должен устоять при 9-балльных землетрясениях. Такая же защита применялась на мостах в Сочи, построенных к Олимпиаде, а также при строительстве вантового моста во Владивостоке.