76 лет назад, 22 января 1942 года, автоколонны Ленавтотранса начали эвакуацию населения по льду Ладожского озера.
Как рассказывает пресс-служба СПб ГУП «Пассажиравтотранс», в начале января 1942 года автотранспортное управление Ленгорисполкома приступило к подготовке автобусов для эвакуации населения по маршруту Ваганово – Кобона. Ещё в ноябре 1941 года военный совет Ленинградского фронта принял решение об организации автотранспортной коммуникации по льду Ладожского озера для доставки продовольствия в осажденный город. Ледовая трасса вошла в историю как Дорога жизни, ставшая единственным маршрутом для спасения сотен тысяч людей.
Пассажирская техника, задействованная в первые месяцы блокады для перевозки воинских подразделений и доставки раненых в госпитали, пробитая снарядами, находилась в плачевном состоянии. Благодаря круглосуточной работе ремонтных рабочих были восстановлены 40 автобусов. С первыми эвакуируемыми 22 января 1942 года они направлялись к Ладоге, а далее по льду озера на Кобону и Жихарево и за сутки перевезли более 1000 человек.
Для организации бесперебойной работы на ледовой трассе были организованы диспетчерская служба и круглосуточные станции технического обслуживания. Помощь ленинградцам оказывала и московская автобусная экспедиция в составе 40 машин.
За 84 дня по льду Ладожского озера было вывезено более 500 тысяч человек. В апреле 1942 года 47 работников ленинградской и московской автоколонн были награждены орденами и медалями.