18:07 25.05.2018
Норвежский лосось мало ел и из-за этого подорожал до рекордного уровня
Путин: Россия готова защитить Европу
Путин: «Боинг» над Донбассом сбила не российская ракета
Путин о санкциях: Все играют в футбол по правилам дзюдо
Военный борт помешал приземлиться пассажирскому самолету в аэропорту Подмосковья
Porsche объявил об отзыве игрушечных машинок
Временная свобода обошлась Харви Вайнштейну в миллион долларов
Японский премьер мечтает о матче Россия - Япония в финале ЧМ-2018
Трамп опять передумал: он собирается встречаться с Ким Чен Ыном
Путин призвал не делать из Ирана Северную Корею
Итоги недели с Андреем Константиновым: Ожившая Скрипаль, бесогон Михалков и вечный Мединский
Сергей Шнуров рассказал о разводе
Глава МВФ рассказала в Петербурге о “трех тучах"
Назван режиссёр нового «Бонда»
Вячеслав Володин о расследовании крушения MH17: Надо готовиться к разным сценариям
Премьер-министр Японии призвал страны объединиться и направить КНДР на правильный путь
Самые богатые "федеральные врачи" в Петербурге возглавляют Центр Алмазова и Центр онкологии им. Петрова
Макрон: Совбез ООН должен помочь в устранении торговой напряженности
Путин: Россия будет расширять пространство свободы
В «Газпром нефти» назвали справедливую цену нефти
На последнем звонке в Пензе «мертвый» голубь подвел школьника
БГ даст бесплатный концерт накануне Дня города
Макрон предложил Путину брать пример с Пьера Безухова
Рекультивацией Новоселок займется реконструктор Муринского парка
«Алмаз-Антей» будет производить шельфовое оборудование для «Газпрома»
Кировский завод потратит больше миллиарда на техническое перевооружение
Путин: Санкционные войны подрывают мировую экономику
Жаров ждет нового, «пресекательного» закона для «Яндекса» и Google
Продюсер Харви Вайнштейн, обвиняемый в домогательствах, сдался полиции
Ольга Голодец определила срок “прорывных результатов” в российском футболе
Бизнес-омбудсмен Титов: Муниципалы не должны иметь права кошмарить бизнес
Путин предложил Total стать участником проекта “Северный поток-2”
На ЗСДфесте будет бесплатный велопрокат
Французские бизнесмены подарили Путину синего петуха
Евросоюз сообщил российскому бизнесу об ужесточении мер по защите персональных данных
Путин: Я здоров, это мировая экономика беременна
Макрон: Ни одно французское предприятие за 10 лет не ушло из России, несмотря на трудные времена
«Герофарм» построит в Петербурге фармзавод более чем за 3 млрд рублей
"Росатом" на ПМЭФ договорился развивать отрасль с французским партнерами
Евросоюз и НАТО требуют от России признать вину по делу о крушении «Боинга» над Донбассом
Чемпион по кикбоксингу на 22 года прервал карьеру
На Фонтанке груженная грунтом шаланда не выдержала нагрузки
"Выборгскую" вернули пассажирам
Лишившие женщину жизни из-за пакета продуктов в Петербурге сядут на 32 года
Вход на "Площадь Восстания" с Московского вокзала открыли
Кремль отрицает причастность России к уничтожению «Боинга» над Донбассом
Греф продолжает извиняться за отчет с критикой «Газпрома»
Жаров: Протокол "Телеграма" и дальнейшие действия нам очевидны, ждите новостей
Вход на "Площадь Восстания" с Московского вокзала закрыт
«Ростелеком» хочет взять деньги на закон Яровой с «Гугла» и «Ютуба»
Минобороны РФ: Ракета, которую показали международные следователи, была сделана в СССР и давно списана
Уилл Смит исполнил официальный гимн ЧМ-2018
Глава Сбербанка заявил, что в России надо реформировать систему госуправления
Большой велопарад скажется на движении в Петербурге
«Выборгская» закрыта на проверку
Новым владельцем "Йокерита" может стать его бывший нападающий
«ПетербургГаз»: Пожар на Пискаревском с газом не связан
«Классика на Дворцовой» раскрыла секреты видеоконтента
МЧС приведено в повышенную готовность до конца Мундиаля
«Ночлежка» расскажет на ПМЭФ о прачечной для бездомных
Австралия и Нидерланды официально обвинили Россию в катастрофе «Боинга» над Донбассом
Россия и Финляндия будут работать над «умными автомобилями» вместе
Москва тоже отпразднует День рождения Петербурга
Город

На Поклонной горе показали половину работы

Поклонногорский путепровод работает две недели и радует не всех. Вторая очередь проекта развязки с тоннелем разморожена, но ждать не меньше 5 лет.
На Поклонной горе показали половину работы
Михаил Огнев/архив "Фонтанки.ру"

Развязку на пересечении Выборгского шоссе, Энгельса, Поклонногорской, Мориса Тореза и Северного ждут не первое десятилетие, а проектировать начали еще в 2008 году. В итоге до ума пока довели только первую очередь – путепровод над железнодорожными путями. Главное и самое дорогое, а именно разъезды под проспектом Энгельса, замариновали на три года. Теперь этот консерв снова открывают, вроде бы всерьез. 

Путепровод в створе Поклонногорской улицы открыли под Новый год, 29 декабря. На все про все 6 лет и 3,1 млрд рублей. Сооружать его начали еще в 2012 году, но в 2014 году работы встали из-за того, что город торговался с собственниками участков, подлежащих изъятию (всего их насчитали в итоге 11). Параллельно все хуже становились дела у генподрядчика -  ОАО «Мостоотряд №19», который успел получить миллиард из 1,9 млрд по контракту, а затем стремительно покинул рынок. Полмиллиарда по гарантии взыскали с банка «Санкт-Петербург», а в 2016 году нашли компанию, которая и довела стройку до конца, – «Возрождение». В общем, проект с историей, и все еще не законченной. 

«Новый путепровод призван решить ряд задач, прежде всего исключить транспортную зависимость северных районов города от существующего железнодорожного переезда с большой загруженностью, через который, в частности, регулярно курсирует высокоскоростной поезд "Аллегро", – говорят в аппарате вице-губернатора Игоря Албина. – Кроме того, развязка разгрузит транспортный поток через железнодорожный переезд в створе Скобелевского проспекта и обеспечит дополнительную связь двух крупнейших районов Санкт-Петербурга – Выборгского и Приморского». 

Запустить рабочее движение от Афонской улицы до проспекта Энгельса спешили настолько, что даже не успели обзавестись разрешением на строительство, однако результат до сих пор неочевиден. «Водитель Петербурга» рассчитывал на  то, что путепровод поможет тем автомобилистам, которые едут по Светлановской площади и проспекту Испытателей, однако и указывал на очевидную проблему: съезд на Энгельса есть только в сторону города. Это значит, что все, кому нужно к Выборгскому шоссе, должны будут доезжать до разрыва разметки и разворачиваться на подъеме, где и так частенько пробки. Есть и сегодня.

На Поклонной горе показали половину работы

Автомобилисты редко бывают довольны, и исключительно на высказывания в соцсетях ориентироваться сложно. Возможности перескочить через переезд поверху все рады, но отзывы по горячим следам встречаются красноречивые. «Зачем было строить 5 лет путепровод, если он не разгрузил ничего? С Поклонки необходим светофор, и прямой проезд на Северный!» – пишут в группе "ВКонтакте", посвященной Выборгскому району. «С учётом того, что надо вставать на разворот по Энгельса в Поклонку, это будет хуже, чем ждать на переезде на Удельной», – там же. По словам водителей, на север можно выезжать через Парашютную улицу и Суздальский проспект, а в обратную сторону — через Софийскую улицу, если, конечно, не нарваться на переезде на проходящий «Аллегро». 

Почему так получается, понятно. Путепровод — только первая очередь полноценной развязки на пересечении пр. Энгельса, Северного пр., пр. М. Тореза и Поклонногорской ул., главным элементом которой должен стать тоннель под проспектом Энгельса. Контракт на проектирование второй очереди Дирекция транспортного строительства заключила с АО «Петербург-Дорсервис» еще в конце 2008 года. Стоимость — 173 млн рублей, 94 млн — как раз на тоннель. Для сравнения: проектирование путепровода обошлось в 73 млн. Судя по сайту госзакупок, на данный момент по второй очереди выплачено 103 млн, более или менее равными долями деньги переводились с 2010-го по 2013 год включительно. На 2014 и 2015 годы работы встали, на 2016 год закладывалось 1,7 млн однако и здесь не сложилось. В итоге все вылилось в трехлетнюю заморозку, ежегодные допсоглашения просто сдвигали возобновление проектирования. Последнее было заключено в прошлом месяце, аккурат под открытие первой очереди: за 2017 год объем работ оценивается в 770 тысяч, 70 млн надо будет освоить в 2018-м. 

В комитете по развитию транспортной инфрастурктуры объясняют 10-летний юбилей контракта несколькими причинами. Во-первых, уступали место путепроводу. Во-вторых, в начале десятых годов был утвержден новый проект планировки данной территории, что потребовало от проектировщиков подстраиваться под жилую застройку. Кроме того, развязка затрагивала зеленую зону, необходимо было провести корректировку границ и внести изменения в закон Санкт-Петербурга №430-85 «О зеленых насаждениях общего пользования». Понадобилось проведение историко-культурной экспертизы проекта, т.к. развязка угодила в зону охраняемого ландшафта. 

В ноябре 2013 года после проведения экспертизы было получено согласование КГИОП на строительство, а в декабре 2015 года были внесены необходимые изменения в закон Санкт-Петербурга. Однако за это время вышли новые нормативные требования к строительству транспортных развязок, и потребовалась актуализация ранее разработанной проектно-сметной документации. В данный момент, по словам чиновников, эта работа идет в отношении тоннеля, дорабатывается проект и по другим элементам развязки.  

70 млн, которые планируется освоить в 2018 году, – это остаточные средства от контракта. Ожидается, что все будет доделано до конца года и проект направят в СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы». Судя по тем иллюстрациям, которыми располагает КРТИ, проект не сильно изменился по сравнению с 2012 годом.

На Поклонной горе показали половину работы

Как говорят в комитете, если будут деньги и положительное заключение госэкспертизы, проект постараются включить в адресную инвестиционную программу. Впрочем, в госпрограмме «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» развязка уже содержится. Если верить документу, тоннели предполагается достроить к 2022 году. 

Николай Кудин,

«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform