Петербургский «Пассажиравтотранс» ввел новую систему контроля за соблюдением водителями ПДД. Пассажиры смогут сообщать о нарушениях в круглосуточный специализированный независимый call-центр, организованный в партнерстве с системой «ДТПНЕТ», которая имеет опыт реализации подобных центров в других городах России, включая Москву.
Как сообщают на предприятии, телефон call-центра размещается на автобусе. Получив звонок о нарушении, его сотрудники проверяют информацию о местонахождении автобуса, сверяют данные с картой местности, знаками и разметкой, после чего жалобу будут разбирать в автопарке с водителями, используя данные видеорегистраторов и системы ГЛОНАСС. А по итогам разбора, если водитель окажется виноват, он понесет материальную и дисциплинарную ответственность.
Анонимные и ложные сообщения о нарушениях будут отфильтровываться.
«Общественный мониторинг дополнил собой перечень мероприятий, осуществляемых «Пассажиравтотрансом» для повышения безопасности дорожного движения. Среди них ежегодное повышение квалификации водительского персонала, профилактические месячники и инструктажи, а также контроль за работой водителей на линии», – отмечают в пресс-службе ГУП.
В 2017 году систему мониторинга протестировали на 300 автобусах.