На практике это означает, что российский локомотив довозит вагоны до станции Вайниккала или Иматра, после чего к составу поезда прицепляют финский локомотив.
Fenniarail – это первый конкурент государственного перевозчика VR, который был монополистом в течение последних 150 лет.
Железнодорожные грузоперевозки в Финляндии открылись для конкуренции давно, но, на самом деле, выбор между компаниями небольшой. Поезд Fenniarail раз в неделю ездит из Кемиярви в Котка, а Imatralainen Ratarahti осуществляет перевозки на территории заводов, услуги предлагает и компания из Коувола Aurora Rail.
– Мы начали свою деятельность полтора года назад, и теперь расширили её на перевозки древесины для заводов UPM в Кюми и Каукаа. В результате наш бизнес вырос почти в четыре раза, – говорит исполнительный директор Fenniarail Юха Хакавуори.
Деревообрабатывающая компания UPM первой среди предприятий в своей отрасли осуществляет железнодорожные перевозки между Финляндией и Россией через частную транспортную компанию, а не через госкомпанию VR.
– Таким образом, мы хотим увеличить производительность, экономическую эффективность и конкурентоспособность, – перечисляет Эса Корхонен, менеджер по логистике компании UPM Metsä.
Источник: Русская служба новостей Yle.