Центр технических исследований Финляндии перешёл к новому этапу тестирования двух автомобилей-роботов – «Мартти» и «Мэрилин»: они учатся ездить по снегу и взаимодействовать с инфраструктурой «умной» трассы.
Скорость в 40 километров в час — невелика для современного автомобиля, но достижение для автомобиля-робота, который уже освоил езду в сложных погодных условиях. Финский центр технических исследований VTT продолжает проект по разработке системы автономного управления для автомобилей. Весной два экспериментальных автомобиля – «Мартти» и «Мэрилин» – обучали автономной езде, осенью «Мэрилин» сама «преподавала» исследователям основы коммуникации между двумя автомобилями-роботами. И вот настала очередь осваивать заснеженные лапландские километры.
«Мартти» был создан для экстремальных дорожных условий, а «Мэрилин» – звезда городских улиц», – проясняет менеджер проекта Матти Кутила (Matti Kutila) различия между двумя автомобилями.
Работать с «Мартти» на полярной трассе оказалось проще, чем ожидалось: «Он, очевидно, очень упорная натура и после интенсивной 24-часовой «тренировки» начал нормально функционировать. В свое время «Мэрилин» потребовала больше усилий, потому что ее ПО было создано «по кусочкам». «Мартти» пользуется тем же ПО, но оно уже не требует такой трудоемкой настройки», – комментирует Ари Виртанен (Ari Virtanen), отвечавший за монтаж и оборудование.
В следующем году «Мартти» получит оборудование, которое даст ему возможность коммуницировать с инфраструктурой «умных» трасс, потому что до сих пор он мог «общаться» только с «Мэрилин».
Источник: Фонтанка.fi