Петербургские антимонопольщики в 2018 году с помощью проверок начнут бороться с так называемыми «профессиональными жалобщиками», которые не собирались принимать участие в конкурсах. Недобросовестным компаниям и индивидуальным предпринимателям станет сложнее договориться с заказчиком. Об этом 18 декабря на пресс-конфренции рассказал заместитель главы городского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Петр Яковлев.
«Они оставляют в жалобе свой телефон, видимо, в надежде, что заказчик по нему позвонит, чтоб договориться об отзыве жалобы», – рассказал Яковлев. С февраля 2018 года в случае отзыва жалобы УФАС всё равно начнет инспекцию, чтобы исследовать признаки нарушения. «Если подозрения подтвердятся, заказчику-нарушителю грозят те же последствия, как если бы расследование проводила комиссия УФАС в рамках рассмотрения жалобы. Хотим убрать почву для подводных переговоров между заказчиком и жалобщиком», – пояснил Петр Яковлев.
По подсчёту антимонопольщиков, в год ведомство получает около 5 тысяч жалоб, 25 процентов из которых подают профессиональные кляузники. После они отзывают 10 процентов своих заявлений. Самым резонансным случаем в 2017 году была закупка мебели для Невской ратуши. Компания «Севзапмебель», которая жаловалась на нарушение в конкурсе на 400 млн рублей, в итоге сняла претензию в УФАС после подведения итогов конкурса, объяснив свое решение «патриотизмом».