18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
20:34 21.10.2018

Как футуристы «победили» солнце

В эти декабрьские дни в 1913 году в Петербурге состоялась премьера оперы футуристов «Победа над Солнцем». Музыку написал Михаил Матюшин, либретто - поэт Алексей Кручёных, а визуальное оформление создал Казимир Малевич.

Как футуристы «победили» солнце

скриншот с сайта youtube

Опера, целиком построенная на литературной, музыкальной и живописной алогичности, стала примером синтеза искусств — слова, музыки и формы. 

Идея оперы созвучна и сегодняшним дням. В ней повествуется о битве нового со старым, прогресса с каноном. Носители нового – будетляне (от слова «будет») – объявили войну Солнцу и победили его. В результате начался новый «золотой век», в котором главную роль играют поэты и учёные.

Каждый из трех авторов заставлял публику внутри себя сломать привлекательность «старого» и почувствовать пришествие «нового». Малевич создал удивительные графические формы — и в декорациях, и в фантастических костюмах будетлян. Матюшин написал музыку, полную диссонанса, а Кручёных создал своеобразный язык – «заумь». Многие стихи этой «зауми» состояли только из гласных звуков и напоминали кошачье мяуканье. 

Новая поэзия и новое искусство должны были совершить революцию творчества и революцию духа. Пушкина не просто собирались сбросить с «парохода современности» – общество призывали вообще отказаться от своего прошлого.

Так как вал технических изобретений и научных открытий обещал возможность прекрасной «электрической жизни».

Казалось, нужно всего-то дать свободу и отказаться от устарелых представлений о нравственности, а главное — во главу угла ставить стремление к прогрессу. Кручёных открыто писал: «Мы выстрелили в прошлое!»

Но через год началась Первая мировая война, и будущее оказалось еще страшнее...

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор