Петербургский ЗакС на заседании 13 декабря проголосовал за законопроект, прописывающий возможность Смольному запускать новые виды транспорта. Предполагается, что благодаря новой норме чиновники начнут реализацию проекта аэроэкспресса до Пулково.
Согласно документу, исполнительная власть будет заниматься «организацией транспортного обслуживания населения», в том числе бюджетным финансированием новых видов транспорта. Смольный сможет учреждать новые маршруты и вводить новые виды транспорта без консультаций с депутатским корпусом.
Против организации аэроэкспресса в рамках государственно-частного партнёрства на данный момент выступает ряд депутатов. Так, на заседании ЗакСа с трибуны высказал критику эсер Алексей Ковалев. Он отметил, что в Петербурге аэропорт находится близко от города, а значит, что скоростной поезд до Пулково может оказаться непопулярным видом транспорта, тогда как по концессионному соглашению, как в случае с ЗСД, городу придётся платить инвестору недополученную прибыль.
«Беспокоит и стоимость этого проекта. Только по предварительным оценкам она составит 24 млрд рублей. Когда это окупится и сколько при этом заплатит Петербург — вопрос риторический», – заявил Ковалев.
Но большинство парламентариев не услышало его призывов не голосовать за законопроект.
Проект по строительству трассы аэроэкспресса в Петербурге планируется реализовать по схеме государственно-частного партнерства. Работы собирались начать не позднее III квартала 2018 года. Проезд на аэроэкспрессе от Витебского вокзала до аэропорта «Пулково» будет стоить от 250 до 350 рублей. Время в пути — 25 минут.