Проблемы в работе Сбербанка были связаны с переходом на новое программное обеспечение. Об этом заявил 12 декабря президент кредитной организации Герман Греф.
По его словам, систему дважды испытывали в ночном режиме и на плановых индустриальных испытаниях, однако на пике нагрузки вечером 30 ноября случился сбой. В результате Сбербанк терял до 40% операций по картам в течение 50 минут, рассказал Греф по итогам заседания Наблюдательного совета кредитной организации, передает РБК.
Ранее сообщалось, что 30 ноября клиенты Сбербанка столкнулись с проблемами при проведении операций по картам. Пользователи не могли расплатиться картой в магазине, снять наличные в банкомате, у некоторых были проблемы с доступом к интернет-банку. 4 декабря проблемы возникли вновь. Банкоматы и платежные терминалы сообщали клиенту, что транзакция отменена, а деньги все равно списывались со счета.
Третий сбой произошел 8 декабря, но коснулся только жителей Москвы. По словам Германа Грефа, около 27 отделений Сбербанка в Москве не перешли на новый режим программного обеспечения, их пришлось переводить вручную.
Как пояснили «Фонтанке» в пресс-службе Северо-Западного Сбербанка, заблокированные во время сбоя 4 декабря средства вернулись к клиентам к 8 декабря. Впрочем, в кредитной организации не исключили возможности «индивидуальных отклонений».