Микрокредитная компания ООО МКК «Уралсервис» получила штраф в 100 тысяч рублей от челябинского УФАС за использование текста молитвы в рекламе. Антимонопольщики решили, что это может оскорбить чувства верующих.
Как сообщается на сайте ведомства, реклама напечатана на карманных календарях, которые раздавали в офисах компании. Помимо коммерческой информации, там же размещен текст молитвы «Отче наш» и образ Иисуса Христа. Экспертный совет при челябинском УФАС решил, что это может являться оскорбительным для чувств верующих. Мнение ведомства поддержала Челябинская епархия Русской православной церкви, к которой обратилась антимонопольная служба.
«Данная реклама оскорбляет чувства верующих, так как любая деятельность подобного рода несовместима с традиционными православными ценностями, призывающими к нестяжанию и отказу от материальной выгоды», – говорится в ответе епархии.
Как рассказывала «Фонтанка», дело возбудили еще летом 2017 года. Антимонопольщики ссылаются на ч. 6 ст. 5 «Закона о рекламе», которая запрещает использование «бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов...». «Уралсервис» намерен оспорить решение УФАС в суде.