Авто Недвижимость Работа Признание & Влияние Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

07:18 16.10.2019

Власть

29.11.2017 16:18

Совет Федерации не стал запрещать рекламу на квитанциях ЖКХ

Совет Федерации отклонил закон, ранее принятый в Госдуме, о запрете рекламы на платежных квитанциях за жилищно-коммунальные услуги. Дополнительный заработок сохранят жилищно-строительные кооперативы, «Петроэлектросбыт» и Единый информационно-расчетный центр Ленинградской области.

Как сообщает 28 ноября «Коммерсантъ», спикер верхней палаты парламента Валентина Матвиенко удивилась тому, что сенаторам приходится регулировать «такую чушь». В итоге за проголосовали лишь четверо, против — 138. 

Напомним, 23 ноября Госдума приняла законопроект о запрете рекламы на платежках за ЖКУ. В первом чтении он был одобрен еще в октябре 2014 года. «Часто в целях экономии печатного места именно для размещения рекламы вся вышеуказанная информация, которая является обязательной, печатается самым мелким шрифтом, и оказывается нечитаемой для некоторых категорий граждан, например, пенсионеров, людей с нарушением зрения», – говорится в пояснительной записке к законопроекту. 

В октябре 2016 года арбитраж рассмотрел спор между «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» и региональным управлением антимонопольной службы. Ранее ведомство решило, что газовики нарушили закон, разместив на своей квитанции рекламу супермаркета домашней еды, и выдало предписание прекратить эту практику. Компания безуспешно пыталась оспаривать это решение в первой инстанции, затем ей также не повезло и в Первом апелляционном суде. 


В пункте 69 правительственных правил предоставления коммунальных услуг есть список данных, которые должны быть в квитанции: почтовый адрес, объем услуг, величина задолженности и другое, но не реклама. А 10-я статья 149-го федерального закона говорит: «При использовании для распространения информации средств, позволяющих определять получателей информации... лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю информации возможность отказа от такой информации». 

В Петербурге из 23 тысяч домов в 17 с лишним тысячах квитанции печатает ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство». На ВЦКП приходится 1,4 млн лицевых счетов из 2,1 млн по городу.  Рекламы на розовых квитанциях нет. Тем не менее, она размещается на белых платежках, которые выставляют сами ТСЖ и ЖСК, а также на 10% из 2 млн квитанций «Петроэлектросбыта». 

В Ленобласти  работает Единый информационно-расчетный центр Ленинградской области, учрежденный областным правительством, ОАО АБ «Россия» и ПАО «Интер РАО». Он предлагает рекламу вполне официально, по цене от 90 копеек до 2,9 рубля за квитанцию, всего 313 тысяч объявлений.

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор