Екатерина Воронова, которая работала продюсером в «Седьмой студии», обвинила бывшего бухгалтера организации Нину Масляеву в финансовых нарушениях.
Письмо Вороновой 28 ноября публикует «Медуза». В нем бывший продюсер уверяет, что в результате аудита в «Седьмой студии» еще в 2014 году обнаружили «черную кассу» — и вела ее именно Масляева. «Помимо неверных данных и ошибок в оформлении, в зарплатных ведомостях стояли подписи неизвестных мне людей, а также подписи сотрудников «Седьмой студии» — в том числе и моя, однако ни я, ни другие сотрудники «Седьмой студии» не могли вспомнить, чтобы они такое подписывали, и своих подписей не узнавали. Кроме того, из этих же ведомостей и других документов, изучавшихся в ходе аудита, я узнала, что в «Седьмой студии» была официально трудоустроена дочь Нины Леонидовны Масляевой. Ей начислялась зарплата, получала она ее в действительности или нет, мне неизвестно, но, как бы то ни было, «Седьмая студия» заплатила за нее с расчетного счета почти 250 000 рублей налогов (о чем мне впоследствии сообщила новый главный бухгалтер)», – пишет Воронова. Причем она уверяет, что это не единственный случай — в компании числились одни люди, которых никто не знал, а работали и получали деньги другие.
По итогам аудита Масляева написала заявление об увольнении по собственному желанию. А Воронова решила уничтожить документы. «Документы было некому и негде хранить. И вообще… Проект завершается, кому теперь может быть интересна наша внутренняя отчетность?! Под влиянием всех этих обстоятельств я тогда приняла решение, которое теперь считаю ошибочным, — что документы можно и нужно уничтожить. Таким образом была уничтожена отчетность по расходованию наличных денег за три с половиной года — денег, потраченных исключительно на нужды «Платформы», на реализацию творческих проектов. Эти документы сейчас могли бы подтвердить позицию о моей невиновности и невиновности других лиц, обвиняемых теперь в рамках «театрального дела», – говорится в письме Вороновой.
В целом экс-продюсер «Седьмой студии» признает финансовые нарушения, однако никаких хищений, по ее мнению, не было.
Напомним, сегодня, 28 ноября, Генеральная прокуратура России попросила Интерпол объявить Екатерину Воронову в розыск по делу «Седьмой студии». Ее как раз обвинили в уничтожении финансовой документации компании.
Кирилла Серебренникова подозревают в хищении 68 млн рублей, выделенных студии на проект «Платформа», в рамках которого были поставлены несколько спектаклей. Сначала режиссёр проходил по делу в качестве свидетеля. Когда под стражей оказались бухгалтер «Седьмой студии» Нина Масляева и бывший директор того же проекта Алексей Малобродский, Серебренников превратился в обвиняемого и был отправлен под домашний арест. Мера пресечения действует до января следующего года. Суд арестовал автомобиль, квартиру и банковские счета режиссера.