Жизнь автовладельцев, желающих официально зарегистрировать вносимые в конструкцию автомобиля изменения, например, установку газобалонного оборудования (ГБО), нестандартных бамперов или колес, надо упрощать, считают в Госавтоинспекции.
Ведомство подготовило новые правила для проверки и контроля переделанных или дооснащенных нестандартным оборудованием автомобилей, пишет "КоммерсантЪ" https://www.kommersant.ru/doc/3474297 Также документ упорядочивает процесс согласования переделок. Также ГИБДД разрабатывает проект постановления правительства РФ и административный регламент для включения этой процедуры в перечень госуслуг.
Если документ будет одобрен, автовладелец должен будет посетить ГИБДД всего один раз. Там он должен предъявить два документа: сертификат на компонент и заявление-декларацию об установке его в автосервисе. После необходимых проверок водителю выдадут «свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности». На основе него будут внесены изменения в ПТС и выдадут новое СТС.
В случае если автомобиль проверку пройти не смог, то машину придется везти в лабораторию для прохождения экспертизы. После нее будет выдан пакет документов для ГИБДД.
Контроль за тюнинговыми автомобилями на дорогах будут осуществлять инспекторы ДПС. В случае если ими будут обнаружены несогласованные в ведомствами изменения в конструкции машины, водителя будет ждать штраф в размере 500 рублей. За повторное нарушение суд может назначить наказание вплоть до административного ареста.
Ранее в ходе круглого стола вице-спикер Госдумы РФ Александр Романович пожаловался, что владельцы машин с изменениями в конструкции сталкиваются с повышенным вниманием сотрудников правоохранительных органов. По словам парламентария, трудности испытывают владельцы автомобилей, подготовленных для эксплуатации в условиях бездорожья, лимузинов, ретроавтомобилей, спортивных моделей, передвигающихся по дорогам общего пользования на пути к месту соревнований, мотоциклов, различных категорий спецтранспорта.
«Сейчас они сталкиваются с тем, что инспекторы ГИБДД массово останавливают транспортные средства и, руководствуясь внутренними документами ГИБДД, устанавливают, что в конструкцию транспортного средства были внесены изменения, после чего выписывают штраф и дают автовладельцу предписание в десятидневный срок устранить данные изменения. В случае если данное предписание не выполняется, органы ГИБДД снимают автомобиль с регистрации», – сказал Романович.
Источник: Autonews