Петербургская «Северная верфь» и группа «Норебо» заключили контракты на строительство серии из шести морозильных траулеров-процессоров на 21 млрд рублей. Траулеры будут построены по передовому проекту 170701.
Как сообщили 16 ноября на предприятии, суда получат уникальное капсулообразное строение корпуса, их длина составит более 80 метров. Все траулеры оборудуют рыбообрабатывающими фабриками, позволяющими производить до 21 тонны филе из трески и пикши, а также не менее 7 тонн рыбной муки в сутки. Морозильное оборудование каждого траулера сможет обрабатывать до 60 тонн рыбной продукции в сутки. Использовать новые суда планируется в Северном рыбохозяйственном бассейне.
Заложить первое судно планируют в третьем квартале 2018 года. В 2023 году все шесть судов планируют передать заказчику. Траулеры отправятся в пять рыбодобывающих компаний: АО «Рыбпроминвест», АО «Карат-1», АО «Альтернатива», ОАО «Карельские морепродукты» и АО «Мурманский губернский флот». В настоящее время «Северная верфь» планирует работы по подготовке конструкторской и технологической документации.
«Для «Северной верфи» этот контракт важен не только как бизнес-проект и возможность загрузить производственные мощности. Он еще очень важен с точки зрения перспективы получения нашим заводом значительного опыта работы над таким авангардным проектом. Мы гордимся тем, что будем сопричастны появлению в отечественном флоте этих шести суперсовременных траулеров», – отметил генеральный директор предприятия Игорь Пономарев.
«Норебо» - рыбопромышленный холдинг, в который входят профильные предприятия на Северо-западе России и Дальнем Востоке, торговые предприятия, а также рыбоперерабатывающая фабрика и грузовой терминал с морозильными складами и причальными линиями. Холдинг был основан в 2009 году. Оборот «Норебо» в 2013 году составил около 500 млн долларов США.
«Северная верфь» ведет историю еще с 1912 года, когда она появилась в составе Путиловских заводов. В советское время верфь была известна как Завод имени Жданова, или Ленинградский судостроительный завод. За время существования на её мощностях было построено более 400 кораблей и судов различного назначения. Среди них более 170 кораблей для ВМФ СССР и России.