Дело банка «Гефест» пополнилось новым составом – о нападении на сотрудника следственно-оперативной группы. Об этом сообщает ГСУ Следственного комитета по Петербургу 16 ноября. Фигурантом дела стал бенефициар банка Вячеслав Ананских.
Как заявили в ГСУ, 9 ноября в квартире Ананских проводился обыск по основному делу о незаконной банковской деятельности. Бизнесмен якобы комментировал оперативные мероприятия нецензурно, а также угрожал оперативникам и следователю увольнением.
«Более того, Ананских с целью воспрепятствования законной деятельности сотрудника следственно-оперативной группы, принимавшего участие в обыске, из хулиганских побуждений применил к нему насилие, причинив ему закрытую черепно-мозговую травму и сотрясение головного мозга», – говорится в заявлении СК.
В результате владелец «Гефеста» стал фигурантом дела по ч.2 ст.318 УК РФ, ст.319 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти, оскорбление представителя власти).
В свою очередь, сам Ананских ранее утверждал, что был избит при обыске, после чего оказался в больнице.
Напомним, в настоящее время в Северной столице расследуется уголовное дело о незаконной банковской деятельности, в рамках которого задержаны четверо: и.о. управляющего ООО «Коммерческий банк «Гефест» филиал Санкт-Петербургский Елена Галичина, а также Эдуард Заболонков и Денис Солдатов.
По версии следствия, обвиняемые, используя подконтрольные им счета ООО «Рестаура», ООО «Бриар», ООО «Рокот», открытые в «Гефесте», с января 2013 по ноябрь 2016 года, незаконно осуществляли банковскую деятельность – кассовое обслуживание иных юридических лиц (компаний-клиентов) путем перечисления денежных средств последних на вышеуказанные счета по мнимым возмездным гражданско-правовым договорам, получив при этом доход в размере более 11 миллионов рублей.
Затем обвиняемые, используя подконтрольные юридические лица, перечисляли средства, ранее полученные от компаний-клиентов, на подконтрольные им счета физических лиц, открытых в кредитных учреждениях Петербурга по фиктивным основаниям. После этого снимали деньги и передавали их наличными представителям компаний- клиентов за вознаграждение в размере не менее 6,5% от суммы обналиченных денежных средств.