Западный скоростной диаметр (ЗСД) изнашивается быстрее, чем предполагалось при строительстве, из-за нарушителей. В частности, 85% тяжелых транспортных средств едут по магистрали с перевесом.
О проблемах трассы 15 ноября рассказал гендиректор эксплуатирующего трассу ООО «Магистраль Северной столицы» Алексей Бнатов в ходе IV международной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области».
Кроме того, на износ дороги оказывает влияние большое количество нарушителей скоростного режима. Среди других нарушений Бнатов отметил также порядка 100 остановок в месяц для того, чтобы сделать селфи на магистрали.
ЗСД – первая в России платная внутригородская магистраль скоростного движения. Магистраль связывает Морской порт с важнейшими федеральными трассами. Строительство официально началось в декабре 2005 года. Последний участок был веден в эксплуатацию в 2016 году.
«Магистраль Северной столицы», принадлежащая «ВТБ Капиталу» и Газпромбанку, занималась строительством ЗСД по соглашению с правительственным ОАО «ЗСД» и Смольным. Стоимость магистрали составляет 212,7 млрд рублей. Это 50,7 млрд рублей из федерального бюджета, 54,1 млрд рублей – средства городского бюджета, внебюджетное финансирование 107,9 млрд рублей.
По условиям концессионного соглашения, «Магистраль Северной столицы» будет эксплуатировать ЗСД и взимать плату за проезд до 2042 года. До 2019 года город обязан возмещать компании недополученную прибыль, если она будет меньше указанной в договоре. В 2017 году город выплатит концессионеру 5,2 млрд рублей, в 2018 году - 3,1 млрд рублей, такая сумма содержится в проекте бюджета после губернаторских поправок.