Популяризаторы велодвижения в Петербурге проанализировали итоги подсчета количества велосипедистов в городе. Мониторинг проводили сотрудники центра транспортного планирования. Активисты остались недовольны выбором точек.
Свои замечания к таблице замеров интенсивности велосипедного движения участники «Велосипедизации Петербурга» выложили в соцсети. Подсчёты сделали еще в июле, а их итоги в октябре опубликовал ответственный за велодорожки «Городской центр управления парковками». Чиновники считали, сколько велосипедов проезжает в утренние и вечерние часы пик по организованным маршрутам и в местах пересечения ключевых городских улиц. Так, самой загруженной велодорожкой по итогам подсчетов стала та, что идет вдоль Арсенальной набережной — там проехали 425 велосипедистов. Из мест наблюдения вне маршрутов выделяются мосты — через Тучков суммарно за день проехали 349 человек, через Благовещенский 295 и чуть больше сотни через Дворцовый. Всего в перечень включены 49 пунктов, на которых проводились замеры. Велосипедистов считали утром и вечером, однако точное время и период, в который это происходило, в Центре не уточняют.
Основные претензии у «Велосипедизации» именно к выбору точек, активисты недоумевают, почему в список попал, например, мост Кадырова, но нет Троицкого или Литейного мостов. «Самая большая загадка этих результатов — расположение точки подсчётов на Невском проспекте. Точного адреса в таблице не указано, и остаётся только гадать, где же на Невском нужно проводить подсчёты, чтобы утром в час пик проехало только шесть велосипедистов», – пишут активисты.
Напомним, в этом году в Петербурге были обустроены первые пять велодорожек — в Петроградском районе от станции метро «Крестовский остров» до набережной Карповки и по набережным, вдоль набережной Фонтанки, по Гражданскому проспекту до Гренадерского моста, по проспекту Луначарского от Выборгского шоссе до улицы Руставели. Оборудованием дорожек за 110 млн рублей занимается ООО «Промышленно-инвестиционная группа». С начала работы некоторых из них велосипедисты уже столкнулись с припаркованными на пути машинами, а кое-где и поставленными на маршруте ларьками. В октябре Смольный решил перенастроить светофоры на 20 перекрестках так, чтобы велосипеды уезжали на несколько секунд раньше поворачивающих направо машин.