Проект «Добро Mail.Ru» узнал, как россияне относятся к благотворительным инициативам компаний. Также эксперты выяснили, влияет ли на решение о покупке товара информация, что часть средств от его продажи идет на благотворительность. Итоги опроса опубликованы 7 ноября.
Согласно данным исследования, три четверти опрошенных видели в продаже товары, производители которых переводят средства на благотворительность. При этом лишь для трети этот фактор является решающим при выборе: 34% респондентов сказали, что из двух похожих по цене товаров выберут тот, часть средств от продажи которого пойдет на помощь нуждающимся, даже если изначально они собирались приобрести другой. В то же время большинство выберут тут продукт, за которым пришли – вне зависимости от социальных инициатив других брендов.
В ситуации с услугами (например, визитом к парикмахеру или курсами иностранного языка) картина несколько иная: 46% опрошенных предпочтут привычного поставщика таких услуг, 41% учтут участие в благотворительных инициативах, но как второстепенный фактор. 7% выберут того, кто жертвует часть средств на благотворительность, 6% — того, кто предоставляет услугу бесплатно социально незащищенным слоям населения.
При этом треть (35%) опрошенных верят, что компании действительно направляют часть средств на благотворительность, 45% не доверяют таким заявлениям, а 20% не задумываются на эту тему.
Вместе с тем люди хотели бы знать больше о том, куда и как будут тратиться собранные деньги. 31% респондентов сказали, что им важна информация о людях, на помощь которым идут средства. 25% хотели бы знать, через какие фонды осуществляется помощь, и в чем заключается деятельность фонда, четверть пользователей интересуют «истории успеха» – информация о людях, которым уже помогли таким образом. 14% считают, что достаточно названия фонда. 30% заявили, что их ничто не убедит в честности компаний и намерении тратить на благотворительность.
По словам руководителя проекта «Добро Mail.Ru» Александры Бабкиной, факт, что фондам доверяют больше, чем бизнесу, который заявляет об отчислении части средств на благотворительность, стал неожиданным.
«В благотворительных проектах особенно важна коммуникация, причем не только маркетинговая, которая позволяет привлечь потребителей. Важно, чтобы бизнес более подробно рассказывал о смысле благотворительных проектов, вместе с фондом-партнером публиковал отчеты о том, сколько средств проект позволил направить на благотворительность, как они были потрачены, а главное — что удалось изменить, как это повлияло на тех, кому помогал бренд», – сказала Бабкина.
В опросе приняли участие около семи тысяч пользователей проекта «Дети Mail.Ru»; более половины респондентов (57%) — в возрасте от 26 до 45 лет.