14:12 19.01.2018

Почему и зачем? Наивные вопросы про самолёт

Почему и зачем? Наивные вопросы про самолёт
из фотобанка "Аэрофлота"

Что носят в чемоданчике стюардессы? Для чего сильно солят еду на борту? Правда ли, что пилотам дают разные блюда? Все, что вы хотели спросить про самолеты и стюардесс. Ликбез для пассажиров.

  1. Зачем надо переводить телефон и гаджеты в авиарежим?
  2. Почему лучше не пить алкоголь в полете?
  3. Для чего еду в самолете всегда сильно солят?
  4. Почему томатный сок заканчивается на борту первым?
  5. На каких местах в экономклассе больше всего места для ног?
  6. Что носят в своих чемоданчиках стюардессы?
  7. Редко можно встретить бортпроводниц в брюках. Им разрешено носить только юбки?
  8. Правда ли, что пилотам дают разную еду во избежание одновременного отравления?
  9. Наивные вопросы, или Что вы еще стеснялись спросить.
  10. Почему надо ждать, пока не пригласят к выходу?
  11. Партнерский материал

1 Зачем надо переводить телефон и гаджеты в авиарежим?

В специальном режиме смартфон или планшет перестает работать как радиоприемник, и его сигнал не создает помех электронным устройствам самолета. Есть предположение, что радиоэлектронные приборы могут влиять на электронные системы самолета. Вероятность лишь теоретическая, но все же есть. К тому же такой режим позволяет сэкономить заряд батареи, что может оказаться важным, когда вы доберетесь до места назначения.

2 Почему лучше не пить алкоголь в полете?

В салоне самолета во время полета из-за кислородного голодания эффект опьянения усиливается.

3 Для чего еду в самолете всегда сильно солят?

Во время полета пассажир не может ощущать только вкус сладкого и соленого. Восприятие других вкусов не меняется. Причина потери – очень сухой воздух в салоне. Например, на высоте 10 тысяч метров (обычный эшелон для гражданских самолетов) влажность опускается ниже 12 процентов. Например, восприимчивость сладкого при этом падает на 30 процентов.

4 Почему томатный сок заканчивается на борту первым?

Пассажиры его заказывают чаще всего. Отчасти популярность томатного сока можно объяснить тем, что он имеет насыщенный вкус и содержит глутаминовую кислоту, которая придает ему так называемый «пятый вкус» — умами.  

Умами — это вкус глутаминовой кислоты, один из пяти вкусов, которые способен ощущать человек (наряду со сладким, горьким, кислым и солёным). На высоте вкус соли и сахара в томатном соке нам кажется менее интенсивным, мы лучше ощущаем естественный вкус помидоров, который обычно не замечаем. С медицинской точки зрения томатный сок помогает сохранить водно-соляной баланс во время полета и даже приглушить чувство голода.

5 На каких местах в экономклассе больше всего места для ног?

Более просторные места – сиденья у аварийных выходов либо первые ряды в салоне эконома. Наиболее комфортно чувствуют себя пассажиры с ростом около 160 см. Но за последние 50 лет, согласно исследованию Всемирной организации здравоохранения, россияне подросли: по данным на 2013 год, средний рост мужчин в России составлял 178 см, женщин — 166 см. Поэтому многим пассажирам приходится искать оптимальное место в салоне самолета.  

6 Что носят в своих чемоданчиках стюардессы?

У каждой бортпроводницы с собой – косметичка. Авиакомпании требуют, чтобы ее сотрудники всегда выглядели безупречно: и на коротких рейсах, и на длительных. С собой бортпроводник должен иметь личный экземпляр «Руководства для бортпроводников» своей авиакомпании. Обязательно с собой должна быть яркая жилетка для выхода на летное поле. Кроме того – теплая одежа, чаще – форменная: пальто или плащ на случай холода или дождя. При этом чемоданчик должен соответствовать всем требованиям, которые авиакомпания предъявляет к ручной клади: по весу и габаритам.

7 Редко можно встретить бортпроводниц в брюках. Им разрешено носить только юбки?

Брюки достаточно давно стали частью формы в ряде авиакомпаний. Поэтому брюки у бортпроводниц уже даже не экзотика.

8 Правда ли, что пилотам дают разную еду во избежание одновременного отравления?

Это не миф. Командир воздушного судна и второй пилот всегда едят разную еду, чтобы избежать ненужных рисков: если один из пилотов получит отравление, то второй сможет завершить перелет.

9 Наивные вопросы, или Что вы еще стеснялись спросить.

Можно ли оглохнуть, если сесть в самолет с простудой? Что происходит с запечатанной едой, которую не съели пассажиры во время рейса?

 

10 Почему надо ждать, пока не пригласят к выходу?

Даже когда самолет остановился на своей стоянке или пристыковался к телетрапу, это не означает, что полет окончен. Прибытие самолета – целый комплекс процедур, которые должны обеспечить безопасный выход из самолета для пассажиров. Поэтому лучше потерпеть и ждать приглашения.

11 Партнерский материал

Материал публикуется в партнерстве с АО «Авиакомпания «Россия».

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
Михаил Нефедов/«Уральские авиалинии»
«Уральские авиалинии» проводят распродажу билетов в Тель-Авив из Петербурга
Авиакомпания «Уральские авиалинии» открыла продажу билетов по сниженным ценам из Санкт-Петербурга в Тель-Авив
Авиакомпания «Уральские авиалинии»
Удобный сервис «Уральских авиалиний» - покупка билета за час до вылета
Для всех, кто любит приключения и спонтанные путешествия – новая возможность от авиакомпании «Уральские авиалинии» – покупка билета за 1 час до вылета рейса. Эта услуга станет еще одним приятным поводом отправиться в полет.
https://pixabay.com
«Победа» бесплатно перевезла 385 Дедов Морозов и Снегурочек
Низкобюджетная авиакомпания «Победа» в период с 25 декабря 2017 года по 10 января 2018 года бесплатно перевезла 385 Дедов Морозов и Снегурочек в рамках новогодней акции. Лидерами по количеству участников акции стали аэропорты Москвы (Внуково), Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Улан-Удэ, Сочи, Ростова, Красноярска, Стамбула, Новосибирска и Бергамо
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
Аэрофлот получил от IATA сертификат NDC высшего уровня
Аэрофлот получил сертификат третьего – самого высокого – уровня в рамках внедрения нового стандарта дистрибуции авиаперевозок NDC, разработанного Всемирной ассоциацией воздушного транспорта (IATA).
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
Аэрофлот проводит традиционный новогодний розыгрыш сертификатов
29 декабря 2017 года, Москва. — В новогоднюю ночь на восемнадцати рейсах Аэрофлота состоится праздничный розыгрыш сертификатов на подарочный перелёт туда-обратно экономическим классом на одно лицо в любую точку мира на регулярных рейсах авиакомпании с 1 января по 31 декабря 2018 года
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
Аэрофлот продлевает программу «плоских» тарифов на 2018 год
Аэрофлот продлевает программу «плоских» тарифов на 2018 год и распространяет ее на рейсы своей дочерней авиакомпании «Россия» в города Дальнего Востока.
Авиакомпания «Россия»
Авиакомпания «Россия» поздравляет пассажиров с новогодними праздниками!
Авиакомпания «Россия» подводит итоги уходящего года, который стал успешным и прорывным в нашей истории. Мы перевезли более 11 миллионов пассажиров и продолжаем удерживать одно из лидирующих мест в отрасли. Воздушный парк авиакомпании увеличился до 61 самолета, а маршрутная карта уже охватывает более 120 направлений
Авиакомпания «Россия»
Авиакомпания «Россия» перевезла 11-миллионного пассажира
Авиакомпания «Россия» побила очередной собственный рекорд и впервые в своей истории перевезла 11 миллионов пассажиров с начала года, тем самым увеличив показатели предыдущего года на 36%.
http://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
«Победа» отменила услугу провоза огнестрельного оружия
Низкобюджетная авиакомпания «Победа» с 1 января 2018 г. не будет предоставлять услугу провоза огнестрельного оружия. Компания отказалась от этого сервиса, чтобы минимизировать возможность задержки рейсов из-за сложной процедуры приемки оружия на борт самолетов в условиях максимально сокращенного времени наземного обслуживания