18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
13:01 17.07.2018

Город

30.10.2017 19:09

Пулково - сделай сам

Рухнувший в Пулково трап американского производства был отремонтирован кустарным способом прямо в аэропорту. Там не отказались от действующей с советских времен индустрии по производству запчастей.

Пулково - сделай сам

Евгений Асмолов/Интерпресс

В Петербурге назначена серия экспертиз по делу о смерти годовалой девочки в Пулково. Изучение внутренней документации компании «Воздушные ворота Северной столицы», которая управляет хабом, привело следствие к ремесленному принципу обслуживания наземной техники. В аэропорту созданы целые подразделения для решения нестандартных производственных задач. Этот принцип работы существенно экономнее закупки деталей у официальных поставщиков.

Комплексная проверка Пулково началась после поломки самоходного трапа Smartstep-2 американского производителя FMC. 28 сентября при выходе пассажиров «Уральских авиалиний» подломилась поворотная ось, соединяющая выдвижную площадку (так называемую «навеску») с лестницей трапа. Как выяснилось после инцидента, оригинальная ось FMC была заменена на самодельную. Выточенную в Пулково.

Первым к уголовной ответственности привлечен начальник участка механических работ (УМР) Службы спецтранспорта Пулково (ССТ) Александр Козельский. По первоначальной версии следствия, он осмотрел неисправный трап, самостоятельно принял решение отремонтировать ось площадки, дал задание двум подчиненным работникам выточить новую взамен сломанной, установил самоделку на трап и выпустил его, трап, на линию.

Месяц расследования расширил познания СКР в должностных хитросплетениях Пулково. Служба спецтранспорта имеет разветвленную сеть подразделений с довольно специфичным набором функций. Например, за содержание и ремонт всего имеющегося в ССТ транспорта отвечают начальники профильных участков. По данным «Фонтанки», следствию известно конкретное лицо, отдавшее распоряжение о ремонте трапа с заменой сломанной детали. Отдельная группа специалистов отвечает за снабжение производственников запчастями и материалами. Еще одна группа осуществляет приемку починенной техники и выпуск транспортных средств и механизмов на линию. Отдельный штат ведет техническую документацию на наземное оборудование, средства перронной механизации, транспорт и технологическое оборудование. 

При такой организации сложно заподозрить Козельского в инициативе по ремонту трапа и запуску его в эксплуатацию. Но его участок – на виду. В штате УМР состоят мастер, токарь-фрезеровщик, аккумуляторщик, сварщик, механик, маляр. Они обязаны по заявкам всех подразделений Пулково изготавливать запчасти, ремонтировать отдельные детали, узлы и агрегаты, а также, как следует из распоряжения «Воздушных ворот Северной столицы» об организации технического обслуживания и ремонта наземного оборудования от 24 октября 2016 года, выполнять «нестандартные производственные задачи» своими силами. 

В Руководстве по организации работы и обслуживания спецавтотранспорта (РОРОС-95), утвержденном Федеральной авиационной службой России, упоминание нестандартных задач не встречается.

«Фонтанка» уже писала, что почти весь транспорт, который стоит на балансе Службы спецтранспорта (всего около 250 единиц техники), произведен за рубежом. Нет ни одного трапа российской сборки (США или Европа), транспорт для оперативных служб также закупается импортный. Вместе с тем, как следует из закупочной документации «Воздушных ворот Северной столицы», дирекция по снабжению очень редко утверждает заявки ССТ на приобретение запчастей, при том что в сферу ее ответственности входят наземное и коммерческое обслуживание воздушных судов – кроме посадки и высадки пассажиров, это заправка топливом и водой, буксировка, погрузка, антиобледенение.

Как сообщили «Фонтанке» сотрудники ССТ, возглавляемое Козельским подразделение является наследником экспериментального участка, который действует в Пулково с 1973 года.

«В настоящее время это, по сути, универсальный цех, производящий детали для всех типов эксплуатируемой техники», – уточняют собеседники.

По словам адвоката Алексея Соколова, представляющего интересы Козельского, следствие назначило серию экспертиз – трассологическую, материаловедческую, инженерно-техническую.

«На данный момент преждевременно говорить о вине моего клиента. По делу установлены не все существенные обстоятельства», – уточнил защитник.

К уголовной ответственности привлечен также врио руководителя ССТ Валентин Чернаенко. Его обвинили в оказании небезопасных услуг (статья 238 УК). Третье уголовное дело, по халатности (статья 293 УК), пока расследуется без подозреваемых.

Кроме Следственного комитета проверять Пулково продолжает прокуратура. После инцидента треть самоходных трапов вывели из эксплуатации, у большинства водителей не оказалось необходимой категории, и их отправили на переаттестацию. Нехватка оборудования и персонала вызвала задержки в наземном и коммерческом обслуживании воздушных судов.

Александр Ермаков,

«Фонтанка.ру»

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
MarketGid News
СМИ2