Уменьшение ширины проезжей части, "зигзагообразное" движение, приподнятое дорожное покрытие на перекрестках и многое другое – такие рекомендации разработали в Министерстве транспорта РФ для регионов. Целью является снижение скорости движения транспортного потока "естественными" путями для повышения безопасности пешеходов.
Таким образом Минтранс сверхоперативно отреагировал на поручения вице-премьера Игоря Шувалова, выданные недавно органам власти. Он потребовал разработать изменения в ПДД и КоАП, а также принять другие меры для "успокоения движения" на городских дорогах и снижения ДТП с участием пешеходов, сообщает "Коммерсант".
В объемном пакете документов, опубликованном министерством, предлагается целый ряд мер, с помощью которых водителям станет просто некомфортно ездить на высокой скорости. Так, например, к этому приведет искусственное сужение полос движения, особенно в зонах пешеходных переходов. К слову, такой метод уже применяется в столице. Также проезжую часть можно сужать за счет организации вдоль её краёв "вибрационных" полос – укладки на ширину 35 – 75 сантиметров брусчатки, булыжника или колотого камня.
Также на прямых улицах рекомендуется построить "направляющие островки", чтобы машинам приходилось ехать"волной", а на слишком широких магистралях может быть просто нанесена зигзагообразная разметка. Поверхность перекрестков с пешеходными переходами чиновники предлагают приподнять над остальной проезжей частью, чтобы образовалась "ступенька" высотой 7 – 8 сантиметров, на которую неудобно заезжать на высокой скорости.
Еще одним из способов замедлить уличное движение, является организация однополосных участков, на которых будут установлены знаки приоритета для разных направлений.
"Для предотвращения заторов и отрицательного восприятия данных решений участниками движения расстояние между смежными участками однополосного проезда должно составлять 200–400 м", – говорится в рекомендациях.
Не остались без внимания и "взаимоотношения" автомобилей с тротуарами. Для того, чтобы водители не могли заезжать на пешеходные дорожки, тротуары следует поголовно огородить различными способами – высокими бордюрами, отбойниками, малыми архитектурными формами и т. п.
Эксперты-общественники отнеслись к документу крайне настороженно и даже считают их опасными, отмечает "Коммерсант". Так, по мнению замглавы общественного совета при подмосковном минтрансе Андрея Мухортикова, рекомендации требуют очень вдумчивой доработки. Он подчеркивает, что чиновники на местах могут начать применять советы ведомства очень буквально и все подряд, не вникая в конкретную дорожную ситуацию.
"К сожалению, в регионах уровень квалификации людей, занимающихся организацией движения, не всегда позволяет оценить последствия принимаемых решений. Это может привести к бездумному массовому использованию разных неочевидных решений", – предостерегает Мухортиков.