Роскачество проверило 28 популярных среди россиян марок соков, в результате чего у 6 из них были выявлены нарушения, а 17 образцов были признаны товарами высшего качества. Как сообщили в пресс-службе ведомства, это морсы следующих торговых марок: "Морс Valio", "Фруктовый сад", "Просто азбука", "Лента", "Золотая Русь", "Чудо-Ягода", "ФрутоНяня", "О!", "Каждый день", "Иванов морс", "Царь Берендей", "Седьмой океан", "Прямо с фермы", "Фреш", "Летняя ягода", "Просто!", "Fine life".
Финский морс был единственным зарубежным напитком, участвовавшим в исследовании. Только из-за его иностранного происхождения он не сможет претендовать на "Российский знак качества".
"Морс - один из немногих продуктов, который имеет свои обязательные идентификационные признаки, установленные законодательством. Так, в составе морса натуральный сок или пюре ягод должны составлять не менее 15% от всего объема, напиток не должен содержать искусственно добавленных консервантов и красителей", - говорит Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества.
В "Добром", "Русский морсе", "Дикоросе" и "Ягодном мишке" нашли нарушения в составе. В "Солнечном крае" и "Ягодном крае" одного производителя - ООО "Ярцевский комбинат алкогольных и безалкогольных напитков" - обнаружили запрещённые красители.