Идея связать Петербург и Тампере поездом родилась весной прошлого года на чемпионате мира по лыжным видам спорта в городе Лахти. К настоящему моменту к процессу лоббирования подключены муниципалитеты, коммунальные советы, а также национальный железнодорожный перевозчик VR, сообщает Финско-Российская торговая палата со ссылкой на Yle.
В так называемой прямой модели один из четырёх ежедневных рейсов "Аллегро" (туда - обратно) между Санкт-Петербургом и Хельсинки заменят прямым рейсом Санкт-Петербург - Тампере. Время прямой поездки в данном случае составит 4 часа 5 минут. Именно за этот вариант ратуют лоббисты.
В комбинированной модели одна из пар "Аллегро" будет прицепляться к другому поезду в Лахти. Затраты в таком случае, согласно VR, возрастают. Время комбинированной поездки от Тампере до Санкт-Петербурга увеличивается до 4 часов и 15 минут.
В качестве третьего варианта VR предлагает улучшенные возможности состыковки с поездом "Аллегро", стартующим из Хельсинки, для тех, кто едет из Тампере. Сейчас на поездку из Тампере в Санкт-Петербург через Тиккурила уходит более 5 часов, а время пересадки в Вантаа составляет 35 минут.
Быстрое сообщение было бы выгодно не только для региона Пирканмаа (Тампере), но и для Остроботнии, для всего западного побережья, а также жителей Северной и Центральной Финляндии, считают депутаты.
«Финляндии необходима поперечная артерия транспортной связи, которая выходила бы на Швецию и Норвегию. Сейчас такой связи нет», — говорит депутат Вилле Скиннари.
Народный избранник Харри Яскари заявляет: «У нас в Западной Финляндии должен быть свой «Аллегро». По мнению Яскари, отсутствие прямой связи затрудняет маркетинг западного региона страны, потому что большинство российских туристов останавливаются в Хельсинки.