Нехватку водителей в Пулково подтвердила прокуратура и опроверг сам аэропорт, который изначально об этом и сообщил. Об этом пишет «Фонтанка».
По данным издания, 19 октября в Пулково массово задерживались рейсы, что связали с отсутствием аттестованного персонала: почти все работавшие операторы самоходных трапов не имеют необходимой категории, а телескопические трапы не «переваривают» объёма единственного аэропорта Петербурга. К вечеру четверга на весь аэропорт остался один водитель, имеющий право садиться за руль пассажирского трапа.
Недостаток обученного персонала для управления самоходными трапами подтвердили в Северо-Западной транспортной прокуратуре. Аэропорт отправил водителей (операторов) самоходных пассажирских трапов на переобучение, скорее всего, после проверки, которую прокуратура провела в конце сентября – начале октября.
Дело в том, что 28 сентября под пассажирами «Уральских авиалиний» в Пулково провалилась площадка самоходного пассажирского трапа Smartstep-2 2006 года выпуска (фото и видео). При выходе из самолета пол трапа прогнулся, и женщина с маленькой внучкой на руках упала на асфальт. Спустя две недели годовалая девочка умерла. После инцидента аэропорт вывел из эксплуатации 11 Smartstep-2, и в его распоряжении остались около двадцати самоходных трапов, которыми почти некому управлять, писала «Фонтанка».
Однако в пресс-службе Пулково изданию сегодня сообщили, что аэропорт работает в штатном режиме, а информация о задержках рейсов в связи с нехваткой квалифицированного персонала для обслуживания пассажиров является недостоверной. Вчера вечером действительно отмечались отдельные задержки, но они были обусловлены поздним прибытием самолетов, техническими причинами, метеоусловиями аэропорта назначения и другими факторами.
«19 октября Пулково отправил 187 рейсов, регулярность составила 88,24 %, задержек было одиннадцать, – уточнили в аэропорту. – Информация о том, что это связано с самоходными трапами, недостоверна».