Антимонопольная служба Петербурга нашла в рекламе ООО «ГрузовичкоФ» нарушения закона.
Как сообщает пресс-служба УФАС Петербурга, жительница Петербурга пожаловалась в антимонопольный орган на рекламу, которая была распространена в марте-апреле 2017 года в вагонах метро. По мнению петербурженки, реклама: «Когда узнал, что у «ГрузовичкоФ самые низкие цены!» – недостоверна, а значит, нарушает п. 1 ч. 3 ст. 5 «Закона о рекламе».
На заседании комиссии УФАС представители компании пояснили, что в слогане речь идет о сравнении ценовых предложений самой компании. В правом нижнем углу рекламного объявления был указан критерий сравнения: «По сравнению с ценовыми предложениями «ГрузовичкоФ» в 2016 году». Напечатанный мелким шрифтом.
Тогда сотрудники УАС провели опрос, чтобы выяснить у потребителей, возможно ли прочитать этот критерий, и результаты показали, что большинство проголосовавших не смогут прочитать эту фразу даже с близкого расстояния либо смогут, но только стоя вплотную к рекламе, а этого сделать невозможно из-за того, где расположены эти объявления (нарушение ч. 7 ст. 5 «Закона о рекламе»).
«Установив, что реклама ООО «ГрузовичкоФ» недостоверна и в ней отсутствует часть существенной информации, комиссия Санкт-Петербургского УФАС передала материалы дела уполномоченному должностному лицу для административного производства и назначения штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ», – говорится в сообщении ведомства.
В самой компании «Водителю Петербурга» заявили, что с решением УФАС не согласны и с высокой вероятностью будут его обжаловать, а также подчеркнули, что опрос, проведенный УФАС на своей странице "ВКонтакте", показывает, что 42,5% респондентов могут «прочитать критерий с любого расстояния и из любой части вагона».