Финское издание Helsingin Sanomat выяснило, что некоторые товары известных мировых брендов в Суоми и других странах отличаются. Например, в Финляндии в состав газированного напитка с апельсиновым вкусом, который производит крупный мировой концерн, входит гораздо меньше натурального сока и больше концентратов, а в популярный батончик, названный в честь планеты, не добавляют столько шоколада, сколько в его американский аналог. Журналисты продолжают сравнение товаров известных брендов.
Интерес к этой теме появился в Финляндии после скандала, который разразился в Восточной Европе, когда выяснилось, что товары одного того же производителя отличаются на западе и на востоке ЕС. "Пищевые мошенничества" особенно заметны при сравнении кофе. Например, для приготовления молотого кофе для Восточной Европы производители используют более дешевую робусту, а для объема даже добавляют не содержащие кофеин вещества.