В Калифорнии разрешат проводить тесты машин с автоматическим управлением, у которых не будет руля, педалей, внешних зеркал и водителей-операторов в салоне. После 15-дневных публичных слушаний соответствующие поправки в законодательство поданы на рассмотрение правительству штата. По предварительным данным, они должны вступить в силу в середине следующего года, сообщает The Verge.
На данный момент калифорнийские общественные дороги являются крупнейшей площадкой, где проводятся тесты беспилотных машин. Свои системы автоматического управления испытывают 42 компании, на балансе у которых официально зарегистрировано около 285 автономных автомобилей.
Новые правила существенно отличаются от оригинального свода требований к испытаниям беспилотников, предложенного в 2015 году. В одном из основных условий, прописанных в прежнем документе, отмечалось, что за рулем машины с автопилотом всегда должен находиться водитель-испытатель, который в любой момент должен быть готов взять управление на себя.
На данный момент автомобили без внешних органов управления есть у компании Waymo (проект Google). Первые прототипы беспилотника Firefly дебютировали в 2014 году. Отличительной чертой этих электрических транспортных средств стало отсутствие руля, а также педалей тормоза и акселератора — за передвижение автомобилей полностью отвечал искусственный интеллект.
Однако в начале лета нынешнего года стало известно, что Waymo выведет из эксплуатации тестовый автопарк Firefly. В компании собираются сконцентрироваться на создании беспилотников на базе автомобилей массового производства.
Источник: Autonews