что рынок пассажирских перевозок легковыми такси недостаточно ургулирован и нуждается в дополнительных законодательных мерах.
В Госдуму РФ поступил законопроект о введении обязательного страхования гражданской ответственности со стороны таксистов и таксопарков в отношении своих пассажиров. Авторы документа считают, что рынок пассажирских перевозок легковыми такси недостаточно урегулирован и нуждается в дополнительных законодательных мерах.
По мнению инициаторов проекта, на сегодняшний день такси – это единственный вид транспорта, где отсутствует корпоративная ответственность перед пассажиром. Действие закона об обязательном страховании ответственности перевозчика за причинение вреда на таксомоторы не распространяется. И в случае, если пассажир как-то пострадал по вине водителя (например, в ДТП), он может рассчитывать на компенсацию только в рамках персонального договора водителя по ОСАГО с максимальной выплатой в 500 тыс. рублей. Для сравнения, максимальная сумма, положенная пострадавшему пассажиру попавшего в аварию автобуса, составляет 2 миллиона.
В пояснительной записке к законопроекту говорится следующее: «Доступность услуги для граждан и экономическая выгода этого бизнеса приводят к неконтролируемому увеличению парка легковых такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождается повышенными рисками для здоровья и безопасности граждан… Остро стоит проблема ухода от ответственности за совершаемые правонарушения со стороны компаний, предоставляющих услуги по перевозке граждан легковым такси, и их водителей, прежде всего, водителей-иностранцев…».
Агрегаторы и диспетчерские службы, через которых зачастую работают водители и транспортные компании, удостоились в законопроекте № 283077-7 отдельного упоминания. Ведь сейчас в случае происшествия никакой ответственности не несет ни сама служба, ни работающие через нее таксопарки и частники. А клиент не имеет никакого понятия, где именно работает приехавший на заказ таксист, и работает ли официально вообще или просто арендует таксомотор как частный предприниматель. Понятно, что такие водители не проходят предрейсовые медосмотры, никто не контролирует техническое состояние машины, наличие страховки и соблюдение норм режима рабочего дня.
Авторами предлагается дать четкое определение «агрегаторов» – данный термин будет означать «организацию или индивидуального предпринимателя, предоставляющего в Интернете в отношении услуги по перевозке пассажиров легковым такси возможность потребителю одновременно ознакомиться с информацией об услуге, оказываемой перевозчиком по договору возмездного оказания услуг, заключить с перевозчиком договор возмездного оказания услуг, а также произвести предварительную оплату указанной услуги непосредственно на банковский счет такой организации (индивидуального предпринимателя)». Также закон должен зарегламентировать действия агрегаторов, таксопарков и отдельных водителей и определить, кто из субъектов предпринимательства и за какие действия несет ответственность в случае совершения правонарушения.
Помимо страхования ответственности, агрегаторы такси должны будут размещать всею необходимую информацию на своем сайте, а при заключении договора на перевозку – предоставлять данные о номере и дате заказа, марке, модели и цвете автомобиля, его государственном регистрационном номере, ФИО водителя, времени подачи машины и маршруте ее передвижения к потребителю, говорится на сайте Госдумы.
Предложенные в Федеральное законодательство изменения предполагается ввести в силу с 28 января 2018 года.
Источник: АВТОСТАТ