Комиссия американского сената, которая с начала 2017 года ищет доказательства российского вмешательства в выборы президента, вызвала на ковер представителей Facebook, Twitter и Google. Конгрессмены полагают, что через эти ресурсы на американцев обрушивалась политическая реклама в пользу Дональда Трампа.
Как сообщают СМИ США, на встречу, назначенную на 1 ноября, приглашены топ-менеджеры IT-гигантов. Они должны прояснить разведывательному комитету сената, как именно «Россия использовала онлайн-инструменты и платформы, чтобы посеять раздор и повлиять на выборы». У конгрессменов есть вопросы по технологиям размещения рекламы и недостоверных новостей в соцсетях и их влиянии на выборы в США. А также могли ли представители компаний их остановить.
Но лишь две компании – Facebook и Google – подтвердили получение такого приглашения. Никто из большой тройки не заявил о готовности прийти на назначенную встречу.
Раньше на обвинения в размещении политической "заказухи" ответили лишь в Facebook. Соцсеть заявила о том, что готова предоставить Конгрессу США информацию о политической рекламе, которая была оплачена с российских аккаунтов. В общей сложности Facebook обнаружил около 3 тысяч подозрительных рекламных объявлений в период с июня 2015-го по май 2017 года. После этого создатель ресурса Марк Цукерберг анонсировал изменение правил размещения информации политическими организациями. После скандала с российским вмешательством в выборы президента в США ее будут отмечать особыми знаками.
Россия с начала расследования опровергала какое-либо вмешательство в американские выборы.