Школьное образование по всему миру переживает кризис, говорится в подготовленном Всемирным банком «Докладе о мировом развитии 2018».
Исследователи выяснили, что среднее время обучения школьников с 1950 по 2010 год по всему миру увеличилось с 2 лет до 7,2 года. При этом эксперты банка считают, что качество образования стало ниже: даже после нескольких лет обучения миллионы детей не обладают базовой грамотностью и не умеют считать.
Среднестатистический студент в странах с низким доходом работает хуже, чем 95% студентов в странах с высоким уровнем дохода, говорится в докладе. Кризис это неравенство усугубляет, поскольку молодежь из бедных стран не получает достаточного уровня образования и лишается стимула продолжать учиться. В итоге это приводит и к низкому качеству рабочей силы.
Всемирный банк видит несколько путей выхода из кризиса: например, развивать международные системы оценки, а также обеспечивать равные условия для всех учащихся. Эксперты предлагают привлекать к реформе образования все заинтересованные стороны, в том числе деловые круги.