Петербургский метрополитен, "Пассажиравтотранс" и «Горэлектротранс» с 2018 года переведут на новую методику получения субсидий от города. Она будет рассчитываться на основе числа перевезенных пассажиров.
Такое поручение вице-губернатор Игорь Албин дал Комтрансу и комитету по тарифам в ходе совещания по тарифообразованию в транспортной отрасли 27 сентября. Об этом сообщает аппарат чиновника.
По словам Албина, в рамках бюджетного планирования можно говорить об обновлении подвижного состава и усилении безопасности на транспорте. На остальные расходы перевозчики должны найти внутренние резервы. В связи с этим с 2018 года должна быть применена новая методика расчета городской субсидии отраслевым предприятиям, – не по объему транспортной работы, а по расчетному числу перевезенных пассажиров. Как будут рассчитывать прогноз по числу пассажиров, как быть в следующем году, – ведь субсидия транспортникам посчитана по прежней схеме, – пока ответов на эти вопросы нет.
По мнению комитета, планы по повышению эффективности расходов транспортных ГУПов позволят сэкономить 710 млн рублей. Как уверены чиновники, эту планку можно достичь благодаря конкурсным процедурам, управлению издержками и повышению энергоэффективности.
Между тем субсидии на 2018 год в бюджете посчитаны, исходя из решения Смольного не повышать тарифы, оставив цену талона на уровне 40 рублей, а жетона – 45. При этом себестоимость проезда в метрополитене составляет 51,11 рубля, в троллейбусе и трамвае – 43,71 рубля, в автобусе – 42,59 рубля.
Ранее глава Комфина Алексей Корабельников заявлял, что совокупные отчисления перевозчикам составят 38 млрд рублей, т.е почти на треть больше, чем в 2017-м. В предыдущем трехлетнем бюджете плановая цифра на 2018 год составляла 29,919 млрд рублей.