Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин предложил построить тоннель под Невой вместо моста над ней на трассе Восточной широтной магистрали (Восточный скоростной диаметр, ВСД). Цена вопроса отличается на несколько миллиардов, но это в Смольном признали несущественным.
«Тоннель ведет к удорожанию проекта на 3-4 млрд, что несущественно при столь масштабном проекте, но это хорошее решение с точки зрения видовых характеристик», – заявил Албин на совещании 22 сентября.
Как сообщили в аппарате вице-губернатора, мост в составе Восточной широтной магистрали, который собирались перебросить через Неву, должен быть неразводным, а высота подмостового габарита – не меньше 30 метров. Правда, кроме того, что новый мост затрагивает охраняемую зону Церкви иконы Божьей Матери Всех скорбящих радость, переправа ещё и подпадает под ограничения из-за близости к видовым панорамам рядом с Финляндским железнодорожным мостом. Северная часть последнего признана памятником и также находится под охраной. По мнению Игоря Албина, из-за этого разработчикам стоит подумать о тоннеле вместо мостового перехода.
Кроме того, на совещании подняли вопрос о прокладке третьего участка ВСД, который должен пройти вдоль Ладожского вокзала и исправительной колонии №7. Пока рассматривают вариант обхода колонии с северной стороны, что вызывает недовольство жителей со стороны Хасанской улицы. Ранее из-за протестов горожан отклонили вариант обхода с юга.
Восточная широтная магистраль – платная трасса, которая пройдет внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного железнодорожного полукольца по территории Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского и Кировского районов и предусматривает переход через реку Неву в створе улиц Фаянсовой и Зольной.
В ходе ПМЭФ-2017 Петербург подписал договор о строительстве магистрали с ВТБ. Ещё одного инвестора для ВСД город нашёл в лице Евразийского банка развития, с которым подписал протокол о намерениях.