Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Покупателям каско предоставили две недели на «охлаждение»

Покупателям каско предоставили две недели на «охлаждение»

249

Период так называемого «охлаждения» – отказа от купленного страхового полиса – продлили на две недели. Такие меры, направленные на защиту прав, в том числе, автомобилистов, вступят в силу с 1 января 2018 года.

В настоящее время специальный стандарт, утвержденный Банком России, гарантирует покупателям добровольных страховых продуктов право в течение пяти дней передумать и расторгнуть договор. При этом страховая компания обязана вернуть полную стоимость полиса, а если он уже вступил в силу – пропорциональную сроку действия сумму. Отказ допускался, только если за прошедшие дни не произошёл страховой случай. Льготный порядок распространяется на частных покупателей полисов каско, страхования жизни, от несчастных случаев и болезней, добровольного медицинского страхования (ДМС) и финансовых рисков. Исключения касаются только де-факто обязательных видов страхования – «Зелёных карт», медицинского обеспечения выезжающих за границу россиян и прибывших в нашу страну иностранцев, а также профессиональной ответственности.

Сформированная почти за два года применения «периода охлаждения» практика показала эффективность такого механизма для защиты прав потребителей. В частности, по данным регулятора, количество жалоб на навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО в этом году снизилось почти на треть.

Вместе с тем в Банке России признают, что пяти дней недостаточно, чтобы успеть обратиться в страховую компанию с соответствующим заявлением и отказаться от договора страхования.

Принятые регулятором поправки предусматривают, что с 1 января 2018 года «период охлаждения» составит 14 дней. «Увеличение минимального срока, предоставляющего возможность отказаться от договора добровольного страхования, позволит не только повысить защиту прав и законных интересов страхователей, но и снизить негативные последствия от недобросовестного поведения страховщиков по навязыванию дополнительных услуг по страхованию», – убеждены в Банке России.

Отметим, что ряд страховых компаний неоднократно уклонялся от продажи полисов ОСАГО по установленному тарифу без приобретения дополнительных продуктов, в том числе каско, страхования жизни и так далее. Введение карательных административных штрафов не устранило споры, тогда как благодаря «периоду охлаждения» потребители получили возможность, не конфликтуя, заключить навязанный договор и тут же заявить о его расторжении.

Специальные правила отказа от полиса установлены и в рамках международной системы страхования ответственности владельцев выезжающих за границу автомобилей («Зелёной карты»). Если заявление о расторжении договора подано до вступления его в силу, клиенту выплачивается вся стоимость полиса за вычетом 30 процентов. Пропорциональная фактическому сроку страхования сумма возвращается, только если автомобиль полностью разбит или страховщика лишили лицензии.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях