Минфин РФ предложил проиндексировать утилизационный сбор на автомобили и уже заложил рост в проект федерального бюджета на 2018-2020 годы. Об этом пишут сегодня «Ведомости». Премьер-министр Медведев поручил Минфину и Минэкономразвития до 22 сентября доработать документ для последующего внесения в Государственную думу.
Повышение сбора «на колесные и самоходные транспортные средства, выпускаемые в России и ввозимые в нашу страну» с 1 января 2018 года на 15%, как ожидается, дополнительно принесёт в бюджет более 28 миллиардов рублей. Общие поступления сбора в бюджет в 2018 году должны вырасти на 58,4 миллиарда рублей – до 223,4 миллиарда, в 2019 году – до 259,8 миллиарда рублей, в 2020 году – до 267,9 миллиарда рублей (учитывается также прогноз роста производства и импорта ТС и введение с 2019 года сбора на средства производства тяжелого и энергетического машиностроения по адвалорной ставке 7).
По мнению экспертов, это может привести к росту цен на иномарки. Сейчас за новую легковую машину с двигателем 1-2 литра нужно платить 44 200 рублей, с мотором 2-3 литра – 84 400 рублей, расходы по тяжелым грузовикам превышают 400 000 рублей. Если система промышленных субсидий сохранится, то индексация сбора не повлияет на цены большинства производимых в России автомобилей, но подорожают импортируемая техника и выпускаемая без соглашений о промсборке, считают в автоконцернах.
Утилизационный сбор был введен в 2012 году одновременно со вступлением РФ в ВТО и снижением ввозных пошлин на транспорт. Сначала сбор платили только импортеры, а местные заводы могли взять обязательства по утилизации. После критики со стороны ЕС с 2014 года сбор начали платить все, однако почти все российские автозаводы получают субсидии, сопоставимые со сборами.