Компания «Яндекс» делает первый шаг к автомобилю будущего – представляет персонализированную систему «Яндекс.Авто». Это комплекс сервисов и технологий, встроенных в мультимедиасистему автомобиля. Об этом журналистам рассказал руководитель автомобильного направления «Яндекса» Андрей Василевский, сообщает корреспондент «Водителя Петербурга».
Система включает сразу несколько сервисов «Яндекса», в том числе популярный навигатор. Она управляется голосом и выводит на экран мультимедиасистемы информацию по нескольким каналам.
Система поставляется в двух вариантах: встроенная в автомобиль производителем и устанавливаемая на смартфоне с Android. Первый вариант осенью 2017 года предоставит Toyota, второй – Jaguar Land Rover.
Для старых автомобилей и машин не из списка сотрудничающих внедрение такой системы пока не планируется – это вопрос ближайшего будущего. Сначала в компании посмотрят на успех приложения для новых автомобилей, и если оно пойдет хорошо, то новинку запустят для всех пользователей.
Работает система на лицензионных отчислениях. Пока что платит автопром, но позднее в «Яндекс.Авто» может также появиться реклама – в первых версиях ее нет.