Авиакомпании, которые не соблюдают условия договора с пассажирами и позволяют себе массовые задержки чартерных рейсов, рискуют потерять допуски на международные маршруты.
Как сообщили в Ассоциации туроператоров России (АТОР) 18 сентября, насаждать ответственность и приучать к пунктуальности авиаперевозчиков собираются через санкции. Министерство транспорта уже разработало ряд предложений, которые теперь нужно обсудить с самими компаниями.
Самой действенной мерой чиновники сочли ограничение в допуске на выполнение международных чартерных полётов. Кроме того, более пристально собираются следить за количеством контрактов на перевозки, которые заключила компания, и за наличием резервных самолётов в парке.
«Таким образом, предлагаемые меры позволят осуществлять контроль за выполнением международных чартерных пассажирских рейсов и повысить ответственность авиакомпаний за качество обслуживания пассажиров», – полагают в Минтрансе.
При этом эксперты АТОР говорят о том, что важно соблюсти баланс, чтобы новые правила не спровоцировали ограничение чартерных рейсов.
Напомним, к поиску оптимального решения и мер воздействия подтолкнула ситуация с «ВИМ-Авиа», которая начала летний сезон с веерных задержек и вынуждена была отказаться от некоторых чартеров, чтобы выправить расписание. Также неодобрение АТОР вызвали «Икар», «РОЯЛ ФЛАЙТ», «Якутия», «Ред Вингс», «Нордавиа», «Северный Ветер», «Ай Флай», «Уральские авиалинии» и т.д.