Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Финляндия Fazer откладывает строительство нового завода в Санкт-Петербурге

Fazer откладывает строительство нового завода в Санкт-Петербурге

199

Компания Fazer отложила свой проект по строительству хлебобулочного завода в Санкт-Петербурге, сообщает газета Kauppalehti. На новом заводе в промзоне «Красносельская» Fazer планировал выпускать 35 000 тонн замороженного хлеба и 100 000 тонн свежего хлеба в год. Общий объем инвестиций в проект оценивался в 200 миллионов евро. Закончить строительство завода концерн предполагал в 2026 году.

Директор по коммуникациям и бренду Fazer Ульрика Романчук подтвердила Kauppalehti, что компания откладывает проект, но соглашение о намерениях между правительством Санкт-Петербурга и концерном, которое инвестор заключил на ПМЭФ-2016, остаётся в силе. В компании также сообщили, что земельный участок, выделенный под проект, и его инфраструктура требуют определенных доработок до принятия финального решения.

«Динамика рынка хлебобулочных изделий стала менее благоприятной, а рынок упакованного хлеба сократился в Санкт-Петербурге, поэтому Fazer откладывает начало реализации инвестиционного проекта на несколько лет. Окончательное инвестиционное решение будет принято на основе новой рыночной ситуации. В последние годы многим российским компаниям грозят колебания рубля и финансовые потрясения», — пояснила Романчук.

По данным Fazer, за последние 10 лет потребление хлеба на одного человека упало в России примерно на 25%. Потребительские привычки россиян меняются, и потребители переключаются на свежевыпеченные хлебобулочные изделия вместо предварительно упакованных. «Fazer является ведущим игроком в России по выпуску именно такой замороженной хлебобулочной продукции, которая предназначена для дальнейшего выпекания в магазинах», — добавляет Романчук.

В настоящее время Fazer имеет три пекарни в Санкт-Петербурге и одну пекарню в Москве. В Санкт-Петербурге компания является лидером рынка. В России Fazer использует бренды «Хлебный дом» и Fazer.

По данным Kauppalehti, в пиковый сезон 2013 года оборот Fazer в России составил 271 млн евро, но в прошлом году он упал до 180 млн евро. Снижение чистых продаж объясняется компанией в целом девальвацией рубля по отношению к евро. После Финляндии и Швеции Россия является третьим по значимости рынком для деятельности Fazer. В 2013 году на Россию приходилось 16% от общего объема чистых продаж группы, но в результате девальвации рубля доля чистых продаж в прошлом году снизилась на 11%.

Источник: Финско-российская торговая палата

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях