Затянувшееся строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в Кировском районе Петербурга привело к многомиллионному штрафу, который застройщик выплатил заказчику. При этом к обеим компаниям, согласно данным СПАРК-Интерфакс, имеет отношение депутат Законодательного собрания единоросс Сергей Никешин, по программе которого и возводили комплекс.
Подробности сообщили 8 сентября в пресс-службе городского управления Федеральной службы судебных приставов. ООО «Развитие здоровья и спорта» обратилось в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти с иском о взыскании с ООО «Строительная компания «Двадцатый трест» почти 35 миллионов рублей за опоздание с вводом в эксплуатацию спортивного комплекса «DeFiS» на улице Солдата Корзуна. Застройщик не уложился в обозначенный в договоре срок сдачи и ввода эксплуатацию (30 сентября 2015 года), за что и получил штраф и пени.
Приставы уведомили должника о возбуждении исполнительного производства и предупредили, что опоздание с выплатой приведет к взысканию 7 процентов исполнительского сбора, который в данном случае составил бы 2,5 миллиона рублей. Застройщик добровольно выплатил штраф, и производство окончилось фактическим исполнением.
Как ранее писала «Фонтанка», первую очередь спортивно-оздоровительного комплекса «DeFiS» возводила компания ЗАО «СУ-11». Генеральный директор Вячеслав Бычков в мае рассказывал нашему изданию, что его компании должны 30 миллионов рублей за общестроительные работы; 10 млн задолжал заказчик (фирма «DeFiS») и 20 млн — застройщик, СК «Двадцатый трест». Руководство «СУ-11» уже обращалось к депутату Никешину за помощью. «Комплекс «DeFiS» строился по программе Никешина — как депутата от Кировского района, – рассказывает Бычков. – Я обращался к нему с официальным запросом, в депутатскую приемную — с просьбой организовать встречу с застройщиком и попытаться повлиять на ситуацию. Знаете, что ответил депутат? Что «этика депутата не позволяет ему вмешиваться во взаимоотношения хозяйствующих субъектов».
Помощник депутата Анна Бардаускене, впрочем, какие-либо отношения законодателя с «Двадцатым трестом» отрицала, утверждая, что «все давно передано в доверительное управление», а сам он не брал трубку.