Минтранс предложит Центру специальной техники Федеральной службы безопасности вместе с ГУП «Петербургский метрополитен» исследовать порядок досмотра пассажиров на предмет эффективности. Чиновники попытаются избавить город на Неве от очередей у металлодетекторов.
Информация о планах министерства содержится в ответе ведомства на запрос депутата петербургского законодательного собрания Бориса Вишневского. В нем парламентарий обращал внимание на избыточность досмотровых мер, которые предприняты в петербургском метро.
По обращению было проведено межведомственное совещание, на котором разработали предложения по совершенствованию профильных технологий, а также обеспечению пропускной способности, «исключающей создание очередей». Кроме того, в ответе говорится, что будут внесены изменения в правила проведения досмотра №227.
Проект этих изменений опубликовали на портале regulation.gov.ru. Помимо прочего там содержится следующий текст: «На станциях метрополитена обследование физических лиц и перемещаемых ими материальных объектов … проводится с помощью стационарных и ручных металлодетекторов, а также средств радиационного контроля. При срабатывании металлодетекторов, а также средств радиационного контроля проводится обследование перемещаемых объектов с помощью иных средств досмотра. Обследование перемещаемых в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности и (или) в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности объектов досмотра с помощью иных средств досмотра проводится выборочно».
Постановление правительства РФ № 410 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена» было подписано Дмитрием Медведевым 4 апреля 2017 года. В интерпретации начальника петербургского метрополитена Владимира Гарюгина, каждый вестибюль должен работать по правилам аэропорта.
Иную точку зрения имеет Ространснадзор, уверенный, что и при действующих нормативах возможно реализовать нормальную работу метро без потери пассажиропотока. Вместе с тем министр транспорта Максим Соколов предлагает хотя бы изменить настройки металлодетекторов, чтобы они не срабатывали на мелочь и ключи.