Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Россия намерена вновь стать мировой автодержавой

Россия намерена вновь стать мировой автодержавой

108

В ближайшие восемь лет экспорт отечественных автомобилей планируется удвоить. Такую стратегию развития автомобильной промышленности подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев.

В настоящее время в отрасли наблюдается спад: автосборочные производства загружены всего на треть, спрос на внутреннем рынке снизился за четыре года более чем в два раза. Объем экспорта автомобилей и автокомпонентов сократился почти на треть, а закупки со стороны основных партнеров – стран СНГ, упали в 2,7 раза.

Разработчики программы высоко оценивают потенциал отечественного автопрома: 32 производителя способно ежегодно выпускать до 3,7 млн автомобилей. Причем доля национальных предприятий («АвтоВАЗ», «ГАЗ», «КАМАЗ» и других) не превышает четверти, а лидером стали сборочные производства мировых концернов (Renault, Nissan, Ford, Volkswagen, Hyundai, Toyota и другие). В целом автомобили отечественного производства (национальных или иностранных марок) занимают 83 процента российского рынка. Чиновники убеждены, что они «способны конкурировать в нижнем ценовом сегменте на многих международных рынках».

Однако доля экспорта составляет пока только 7 процентов собранных транспортных средств на 1,5 млрд долларов. В минувшем году за рубеж было продано 67 тысячи легковых (в первую очередь марок «ВАЗ», Volkswagen и Renault), 6 тысяч легких коммерческих автомобилей («ГАЗ» и «Соллерс»), 8 тысяч грузовых («ГАЗ» и «КАМАЗ») и 2 тысячи автобусов («ГАЗ»).

По мнению чиновников отечественная автопромышленность исторически была нацелена на внутренний рынок, за рубеж продавалось не более 10-15 процентов. Тогда как заводы находящихся в зонах свободной торговли экспортно ориентированных стран вывозят 20-40 процентов мирового рынка. «Россия не имеет эффективной системы торговых соглашений с крупными рынками, что приводит к удорожанию продукции на 15-30 процентов относительно стран-конкурентов. Также в России пока не сложилась комплексная система поддержки экспортеров. В настоящее время существует необходимость в дальнейшем повышении технического уровня продукции на базе локальных российских платформ, укреплении брендов и выстраивании каналов сбыта на зарубежных рынках», – отмечается в концепции.

Для повышения продаж правительство планирует принять ряд мер, в том числе по организационной поддержки производителей, предоставления налоговых и иных льгот. По расчетам чиновников благодаря такой программе объем экспорта готовых транспортных средств к 2025 году увеличится до 3,3 млрд долларов, а автокомпонентов – до 1,6 млрд. Оптимистический вариант развития ситуации предполагает рост экспорта продукции автопрома до 7,8 млрд (включая комплектующие).

Целевым рынком сбыта останутся страны СНГ, а также Египет, Тунис и Алжир, Иран и Ливия, Индонезия и Филиппины, Колумбия, Чили, Перу и Эквадор, некоторые другие страны Африки, Азии (в том числе в Индию, Китай, Турцию) и Латинской Америки (включая Бразилию). В перспективе российские транспортные средства планируется продавать Восточной Европы (Чехия, Польша, Болгария, Латвия и Литва) и даже в США, Германию, Францию и Испанию.

На реализацию такой программы из федеральной казны предлагается выделить около 90 млрд рублей. Но такие вложения должны быстро окупиться – дополнительные доходы от экспорта транспортных средств позволит увеличить доходы бюджета до 134 млрд рублей за восемь лет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях