06:00 27.04.2018
В Петропавловке расскажут, куда исчезла Янтарная комната
Илья Лагутенко угостит вечерним чаем
Подполковник Водовозов расскажет о химическом оружии
Редактор Colta.ru вспомнит в Петербурге о памяти
Джаред Лето и Thirty Seconds To Mars представят петербуржцам свою Америку
«Эрарта» приглашает в путешествие по «Земле Ладыгино»
Сатирическую оперетту о Китае поставили в театре Музкомедии
США: Авиационная способность российского флота висит на волоске
Трамп признался, что остался в Москве после конкурса красоты в 2013 году
"Арсенал" в большинстве сыграл вничью с "Атлетико" в полуфинале ЛЕ
Потерявшегося ребёнка в Кронштадте привезли в отдел полиции
В Ленобласти 8,5 тысяч человек остались без света
На Украине зарегистрировали партию, созданную на основе юмористического сериала
Под Петербургом из-за загоревшегося бензовоза маршрутка выскочила на встречку
На трассе в Ленобласти в ДТП пострадали пять человек
Джигарханян вышел из комы
Сборная России без Знарка проиграла в четвертый раз подряд
Собчак отказалась от поездки в Крым
«Невский проспект» открыли, проверка заняла 40 минут
Армянский оппозиционер Пашинян: никто кроме меня не станет премьер-министром
Постпред США при ОЗХО уговаривал партнеров не ходить на брифинг России
Сенат США утвердил Майка Помпео на посту госсекретаря
«Невский проспект» закрыли второй раз за день
СМИ: Джигарханян госпитализирован в Москве
«Ленэнерго» рассчитывает на 30 тысяч договоров в 2018 году
Дуров: Мы бы не смогли помочь ФСБ поймать петербургских террористов
Город в третий раз пытается найти подрядчика для водоснабжения Лисьего носа
ФСБ сообщила о предотвращении терактов в пяти регионах России
«Фонтанка» за 60 секунд — 26 апреля
Глава Пентагона просит смягчить антироссийские санкции — иначе Индия, Вьетнам и Индонезия останутся без оружия
СМИ: Федерация легкой атлетики может в течение 5 лет ввести категорию «интерсекс» для спортсменов
«Морской фасад» будет принимать грузы с 2019 года
«Метрострой» заканчивает судебную войну с «Титаном-2»
КГИОП: Мы не согласовываем историко-градостроительные исследования
В День города по Невскому проспекту проведут слонов
Гендиректору «СМУ-11 Метрострой» дали условный срок за уклонение от налогов и амнистировали
Путин: Без технологического прорыва Россия «безнадежно отстанет»
Трамп: Никто и никогда не был так жёсток с Россией, как я
В Петербурге арестован глава ТИК №3 Кировского района
Овраг Петровского дока частично обрушился в ожидании музеефикации
Джаред Лето спел с петербуржцами в центре города
Ректор ИТМО о блокировке Telegram: Если Роскомнадзор не остановится, последствия будут катастрофическими
Модернизацией Пикалево занялась ФСБ
«Невский проспект» открыли для пассажиров
Невский готовится к Параду Победы: пробки в 9 баллов
«Невский проспект» закрыли для пассажиров
Дороги в Финляндии находятся в худшем состоянии за много лет
В Сестрорецке открыта ледовая арена имени Всеволода Боброва
СМИ: Дерипаска собирается сохранить контроль над «Русалом»
Путин в Петербурге призвал строить кампусы
Собчак поедет в Крым через Украину - выступать перед бизнесменами
Родченков и Макларен отказались от своих обвинений российских спортсменов в употреблении допинга
Рейс из Петербурга в Москву задержался почти на пять часов
Глава «Вертолетов России» просит чиновников «разумно» подойти к антисанкциям
Более шести тысяч человек уже включены в черный список ЦБ
Выход с «Площади Ленина» на Финляндский вокзал открыт
Кремль ответил на критику МЧС со стороны Михалкова: Говорить, что все развалено, было бы неправильно
Брэд Питт расследует домогательства Харви Вайнштейна в новом фильме
Полиция Петербурга просит у антимонопольщиков защиты от назойливых звонков
Смольный пытается помешать встрече «Моста глупости» с юбилейной жертвой
На границе с Финляндией хотят создать особую экономическую зону
"Площадь Ленина - 1" закрыли на проверку
Кемеровские чиновники приукрасили в фотошопе детскую площадку
В Турции 14 журналистов получили тюремные сроки по обвинению в содействии терроризму
Пентагон: Россия, Китай и экстремистские организации поставили морскую пехоту США в уязвимое положение
Пограничники России знают, что соотечественники прогуляют рабочую субботу
Смольный: Во время мундиаля в Петербург приедет 400 тысяч болельщиков
Бизнес

Перевозчикам вставили палки в колеса

В Ассоциации международных автомобильных перевозчиков закончились разрешения на нерегулярные пассажирские перевозки в Финляндию. Автобусы и маршрутки уже забиты, а цены перевозчиков выросли.
Перевозчикам вставили палки в колеса
Светлана Холявчук/Интерпресс

Разрешения нужны компаниям, которые занимаются нерегулярными пассажирскими перевозками. Документ нужно предъявлять на обратном пути на финской границе в том случае, если в Финляндию из России в автобусе ехали одни пассажиры, а в Россию из Финляндии — другие. За отсутствие документа перевозчику может быть выписан крупный штраф.

Автобусов, которые возят туристов на экскурсии, это не касается. Рейсовых автобусов, которые имеют четко установленное расписание и остановки, — тоже. На восьмиместные маршрутки законы вообще не распространяются: они не считаются общественным транспортом.

Разрешения выдаёт Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) – некоммерческая организация, объединяющая около 1600 российских организаций, которые возят пассажиров и грузы автомобильным транспортом в международном сообщении; она отстаивает интересы автоперевозчиков и национального рынка транпортных услуг. Но решение о количестве разрешений на нерегулярные пассажирские перевозки между Россией и Финляндией принимают министерства транспорта обеих стран. На 2017 год резрешений было выдано 3750 – в два раза меньше, чем годом ранее, поэтому они закончились уже сейчас. Минтранс заявляет, что таким образом намерен развивать регулярные перевозки.

Мест все меньше, цена все выше

Итогом закончившихся разрешений от АСМАП уже стало резкое падение числа нерегулярных перевозок и, как следствие, нехватка мест в автобусах и даже повышение цен некоторыми компаниями. Как стало известно «Фонтанке.fi», от ситуации с разрешениями пострадали, по меньшей мере, следующие перевозчики: «Балт-Кар», «ФинЭстТур», «Балтик Бизнес Тревел», «Скандинавия», «АМГ Трэвел».

Владелец одной из пострадавших транспортных компаний, пожелавший остаться анонимным, сказал, что, когда имеющиеся разрешения закончатся, фирме придется уволить всех сотрудников и приостановить деятельность. «У Министерства транспорта странная политика. Несмотря на то, что наш президент говорит, что надо помогать малому бизнесу, сейчас делается все, чтобы уничтожить российских перевозчиков. Это скажется и на туристах: они больше не смогут добираться прямо из дома до самолетов или паромов в Финляндии — только с автовокзала до центров финских городов. Источники в ведомстве говорят, что в 2018 году разрешений будет еще меньше. Если так, то многие компании уйдут с рынка, а оставшиеся повысят цены».

Компания «Трансферы в Финляндию», организующая перевозки в аэропорт, шоп-туры и поездки в Тампере, Хельсинки, Котку и Лаппеенранту, 16 августа написала на сайте о повышении цен. «Изменение тарифов на трансфер в Финляндию и обратно связано с ограничением выдаваемых лицензий на автобусные перевозки пассажиров (маршрутки) вне расписания», — говорится в сообщении. Стоимость билетов до аэропорта выросла с 1300 до 1500 рублей, а обратно -  до 1700 рублей. Кроме того, автобусы теперь осуществляют перевозки только из Петербурга в Хельсинки, а обратно ходят пустыми: туда и обратно пассажиров возят только восьмиместные маршрутки. В компании «Скандинавия» цены подняли на 400 рублей: в аэропорт теперь отвозят за 1400 рублей вместо 1000, а обратно – за 1600. Об изменении цен и отмене всех акций и скидок в августе объявила и компания AMG Travel.

В компании FinnRoad «Фонтанке.fi» сообщили, что восьмиместные маршрутки сейчас забиты, но их все равно не хватает, чтобы рассадить всех туристов. «Мест мало, мы в панике: такого не было даже в новогодние праздники, – говорит диспетчер. – Туристы сутками не могут уехать из аэропорта Хельсинки-Вантаа, и те, кому не хватило места, вынуждены покупать дорогие билеты на «Аллегро» или ждать по несколько дней. Рейсовые автобусы тоже забиты. Наш собеседник предположила, что ограниченное число разрешений связано с планами запустить и раскрутить новую компанию.

Монопольный сговор в ситуации усмотрел и владелец компании «Балт-Кар» Дмитрий Ручкин: «Мы являемся перевозчиками, которые работают по заказу. В нашей фирме клиенты заказывают групповые трансферы: отвезти в один день в Финляндию и через несколько дней привезти обратно. Как правило, это спортивные команды или творческие коллективы, у которых ограниченный бюджет, и они не могут содержать автобус и водителя все время, пока идут соревнования или выступления. Соответственно, если мы привозим людей на одном автобусе, а увозим на другом, при обратной поездке нам нужно предъявить на финской границе разрешение от АСМАП. На сегодняшний день все разрешения закончились, и их больше не выдают. Складывается впечатление, что это проплаченная, спланированная акция с целью монополизации данного рынка».

Превышение спроса над предложением подтвердил и диспетчер компании «ФинЭстТур», который также отметил, что сейчас автобусы забиты и рассматривается вопрос о повышении цен на перевозки из Хельсинки в Петербург.

Попытка навести порядок?

В Росавтотрансе «Фонтанке.fi» объяснили уменьшение числа разрешений планами по развитию регулярного пассажирского сообщения между Россией и Финляндией, которое, в свою очередь, должно положительно сказаться на безопасности перевозок. Сейчас же доля регулярных российских перевозчиков (на данный момент их только два – «Совавто» и Lux Express) не достигает даже 10%: по данным системы СКАТ-ТК, в июле 2017 года через автомобильные пункты пропуска «Брусничное», «Светогорск» и «Торфяновка» из России в Финляндию суммарно выехало 1899 автобусов российских перевозчиков, из них автобусов регулярных маршрутов — 147 (7,7%).

Полностью материал читайте на сайте Фонтанка.fi


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
«Главстрой-СПб»
Андрей Малеев назначен генеральным директором ООО «Эксплуатация ГС-СПб»
Компания «Главстрой-СПб» сообщает о новом назначении. Должность генерального директора дочерней структуры холдинга – управляющей компании «Эксплуатация ГС-СПб» – занял Андрей Малеев
Setl City
Продажи Setl City в Петербурге и области выросли на 8%
Компания Setl City подвела итоги своей деятельности в первом квартале 2018 года. Продажи в проектах Setl City в Петербурге и Ленобласти выросли на 8% в количественном и на 7% - в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
Авиакомпания «Уральские авиалинии»
«Уральские авиалинии» завоевали «Крылья России» как авиакомпания года
10 апреля состоялась церемония награждения 21-ой национальной отраслевой премии «Крылья России» по итогам 2017 года. «Уральские авиалинии» удостоены звания «Авиакомпания года», став дипломантом в двух номинациях: «Внутренние авиаперевозки в группе I» и «Международные регулярные перевозки»